‘Абдуллах бин ‘Амр передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Убивший му‘ахада не почувствует благоухания рая, которое будет ощущаться уже на рас-
стоянии сорока лет пути (от него)»[80].
В наше время каждый иноверец, попавший на территорию мусульманского государства законным путем, считается му‘ахадом.
Обман и вероломство»
Мусульманину запрещается поступать вероломно как с единоверцами, так и с немусульманами, и он не имеет права обманывать их.
Хузейфа бин аль-Йаман передает: «Принять участие в битве при Бадре мне помешало одно событие. Мы отправились в путь с Абу Хусайлем, и нас задержали многобожники Мекки. Они спросили: “Вы направляетесь к Мухаммаду?”
Мы ответили: “Мы идем не к Мухаммаду. Мы направляемся в Медину”.
И они взяли с нас обещание, заставив нас поклясться Аллахом, что мы пойдем в Медину, но не станем сражаться вместе с ним.
Мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и рассказали ему обо всем.
|
|
Он сказал: “Уходите. Мы должны держать обещания, данные им, и просить у Аллаха помощи против них”».
А в другой версии хадиса сказано: «Вы должны сдержать обещание, которое дали им»[81].
Мусульманину, который попал на территорию немусульманского государства в официальном порядке (а это является вариантом заключения мирного договора), не разрешается обманывать и поступать вероломно. Причем необходимо подчеркнуть, что есть разница между вероломством и обманом! Вероломство, то есть предательство и измена, абсолютно запрещено в Исламе и считается нарушением мирного договора и гарантии безопасности.
Аллах приказал выполнять обязательства, сказав: «Будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу».
В противоположность предательству хитрость (обман) допускается в некоторых случаях, например, при ведении военных действий.
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: – « Война - это хитрость». [82]
Однако применение хитрости при наличии мирного договора запрещается.
Немусульманина, который попал на территорию мусульманского государства в официальном порядке, не разрешается обманывать и нельзя поступать с ним вероломно.