Возведение различных сооружений и построек на могилах

Джабир передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, «запрещал покрывать могилу гипсом (или штукатуркой), сидеть на ней и возводить над ней любые постройки».[89]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, четко и ясно запретил это, а мусульмане повсеместно нарушают его запрет, особенно в наши дни. Да ведет их Аллах прямым путем!

Знай, о брат по вере, что Шариат запрещает возводить постройки на могилах, покрывать их гипсом и делать надписи на них из-за того, что это ведет к ширку. Да убережет нас Аллах от ширка и всего, что ведет к нему!

11 – АМУЛЕТЫ

Многие люди вешают на шеи или на руки, а также на своих детей амулеты в виде бус и ниток, считая, что они отводят зло и приносят благо. Это противоречит Единобожию, потому что совершенная и чистая исламская религия строжайше порицает это и предостерегает от этого своих последователей.

‘Укба бин ‘Амир передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто вешает амулет, тот совершает ширк».[90]

Ибн Мас‘уд, да будет им доволен Аллах, сказал: «Амулеты и привороты – ширк».[91]

Знайте, что многие амулеты, которые, как утверждают их обладатели, заключают в себе аяты из Корана, на самом деле представляют собой сомнительные и непонятного содержания надписи. Кто сомневается, может проверить. Достаточно вскрыть их и увидеть это своими глазами.

Подытоживая сказанное, напомним слова Всевышнего: «Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею кого пожелает из Своих рабов. Он – Прощающий, Милосердный».[92]

12 – ВЕРА В ДУРНЫЕ ПРИМЕТЫ

Суеверие – это совершение человеком своих поступков или, напротив, отказ от них на основании каких-либо явлений, которые на самом деле не имеют реального влияния на результат этих поступков. Эти явления, не представляя собой подлинной причины, влияющей на ход данного события, толкают человека на те или иные действия либо отвращают его от них.

Например, человек не открывает свою лавку, потому что с утра увидел хромого или услышал крик ворона. Очевидно, что подобные события никак не могут являться причиной лишения человека достатка или прихода беды, а значит вера в дурные приметы – ширк.

Анас передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Инфекция – ложь, дурное предзнаменование – ложь, а вот доброе предзнаменование мне нравится». Его спросили: «А что такое доброе предзнаменование?» Он сказал: «Доброе слово».[93]

Ибн Мас‘уд передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Вера в дурные приметы – ширк».[94]

Во времена невежества арабы вспугивали птицу и смотрели, в какую сторону она полетит. Если она летела направо, они совершали задуманное, а если она летела налево, они отказывались от него. Это одна из разновидностей дурных примет, которые относятся к ширку.

13 – ВЕРА В ТО, ЧТО АЛЛАХ – ВЕЗДЕ

Это утверждение противоречит Корану и Сунне, единодушному мнению ученых-предше-ственников, разуму и естественной природе человека. В Коране и Сунне сказано, что Аллах – над небесами, возвышен над Своим Троном. Его возвышенность приличествует и соответствует Его совершенству и величию, и мы не способны представить ее себе. В семи аятах Корана говорится: «Милостивый возвысился над Троном…»[95].[96]

Всевышний также сказал: «Неужели вы уверены в том, что Тот, Кто на небе, не заставит землю поглотить вас, и она заколеблется?».[97]

Му‘авия бин аль-Хакам передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил рабыню: «Где Аллах?».

Она ответила: «Над небесами».

Тогда он сказал Муавии, который был её хозяином: «Освободи ее. Поистине, она – верующая»[98].

Обратите внимание: когда человек обращается с мольбой к Всевышнему, он воздевает руки к небу, потому что в его подсознании твердо и четко запечатлено, что Господь – над небесами, то есть над всеми творениями и мирами.[99]

Дорогой читатель, объективно рассуди, какое из этих мнений более соответствует совершенству Аллаха и Его непричастности к недостаткам: утверждение о том, что Аллах находится во всех местах, как в чистых, так и нечистых, или утверждение о том, что Аллах – над мирами и Его не окружают творения?!.. Пречист Он и превыше всего, что Ему приписывают заблудшие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: