Немусульман можно притеснять, поступать с ними несправедливо и отбирать у них имущество»

Это заблуждение. Более того, если неверующий, с которым поступили несправедливо, обратится к Всевышнему Аллаху с мольбой против притеснившего его мусульманина, Аллах не оставит его мольбу без ответа. Ибн ‘Аббас передает, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«… и бойся мольбы притесненного, ибо, поистине, между ней и Аллахом нет преград». [83]

Важное замечание:

Многие христиане с готовностью принимают Ислам, и если бы мы прилагали больше усилий, призывая их к религии, то получили бы великую награду от Всевышнего за наставление их посредством указания и назидания на путь Истины. Лучше всего начинать призыв христиан к Исламу с объяснения им несостоятельности догмата о Троице. Мы должны разъяснять им ошибочность их убеждений, касающихся Троицы. Они утверждают, что поклоняются одному Богу, и в то же время признают поклонение трем: Отцу, Сыну и Святому духу, а некоторые – Отцу, Сыну и Деве Марии (Марйам). Это явное противоречие, которое они не в состоянии объяснить. Если хотите, можете проверить, ибо личный опыт – лучшее доказательство.

8 – СОВЕРШЕНИЕ БОГОУГОДНЫХ ДЕЛ НАПОКАЗ ЛЮДЯМ (РИЙА’)

Это очень опасное и скрытое явление, и поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, беспокоился о том, чтобы оно не коснулось его сподвижников.

Махмуд бин Любейд передает, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Больше всего я боюсь для вас малого ширка».

«А что такое малый ширк?» - спросили люди. Он ответил: «Это совершение дел напоказ». [84]

Если посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, боялся показухи даже в отношении своих сподвижников, то как же не бояться этого нам, простым мусульманам, которым очень далеко до сподвижников?! Истинно верующий боится сделать что-то напоказ и старается держать совершенные благие дела в тайне. Остерегайтесь Шайтана, который часто побуждает людей совершать благие дела на глазах у других под предлогом, что это необходимо для подачи хорошего примера! Не поддавайтесь на его обман!

Вспомните хадис, переданный Абу Хурейрой, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит:

“И что же ты сделал в благодарность за них?”

Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не погиб!”

Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты только ради того, чтобы люди говорили: ‹Храбрец!›, – и они говорили так!”, – после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему других и читал Коран, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит:

“И что же ты сделал в благодарность за них?”

Он ответит: “Я приобретал знание, и обучал ему других, и читал Коран ради Тебя!”

Аллах скажет: “Ты лжёшь, ибо учился ты только ради того, чтобы люди говорили: ‹Знающий!›, – и читал Коран только ради того, чтобы люди говорили: ‹Чтец!›, – и они говорили так!”, – после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад.

А потом приведут человека, которому Аллах даровал обширный удел и которого Он наделил разными видами богатств, и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом Аллах спросит:

“И что же ты сделал в благодарность за них?”

Он ответит: “Я не упускал возможностей расходовать свое богатство ради Тебя, так, как это угодно Тебе”.

Аллах скажет: “Ты лжешь, ибо ты делал это только для того, чтобы люди говорили: ‹Щедрый!›, – и они говорили так!”, – после чего относительно этого человека будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, чтобы ввергнуть в Ад».[85]

9 – СЛАБОЕ УПОВАНИЕ НА АЛЛАХА

Всевышний Аллах сказал: «И на Аллаха уповайте, если вы верующие».[86]

Имам Ибн аль-Каййим сказал: «Упование на Аллаха (таваккуль) – основа всех степеней веры (иман) и благодеяния (ихсан), а также всех действий, связанных с Исламом. Упование на Аллаха для них словно голова для тела».

Слабое упование на Аллаха имеет опасные последствия, поскольку заставляет человека все сильнее привязываться к материальным причинам. Например, больной связывает все свои надежды с врачом, забывая о Создателе этого врача, а нуждающийся в деньгах приобретает их даже из запретного источника, воруя или работая в банке, операции которого не обходятся без ростовщичества.

Однако не стоит ударяться в другую крайность и считать, что материальные причины ничего не значат и уповающий на Аллаха должен сидеть, сложа руки. Это ошибочное понимание упования. На самом деле упование на Аллаха – это приложение усилий и совершение действий, помогающих достичь цели, вместе с упованием на Всевышнего, Который создал материальные причины и механизмы.

Имам Ибн аль-Каййим сказал: «Ученые единодушны в том, что пользование материальными причинами, то есть совершение действий, помогающих достичь поставленной цели, не противоречит упованию на Аллаха. Напротив, действительное упование на Аллаха невозможно без пользования причинами, потому что иначе это будет бездействие и безделье, а не упование на Аллаха».

10 – ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ МОГИЛ

Это нарушение, весьма распространенное в исламских странах.

Оно имеет несколько проявлений:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: