II. Основная часть

1. Произношение звука У хором, индивидуально

перед зеркалом. Знакомство с нормой артикуляиии. характеристикой звука.

Звук У - гласный, тянется, поется, не встречает при образовании преграды для выдыхаемого воздуха.

2. Выделение звука У на слух (с закрытыми глазами).

Дети поднимают руку или символ для его обозначения на услышанный звук У:

а) из ряда гласных - у, а, о, у, э, ы, а, и, у, о, у;

б) из ряда слогов - ту, но, ну, ку, ак, ув, об, уб, ду, до;

и) из ряда слов - гусь, утро, он, так, руль, стук, руки, рак.

3, Развитие зрительного восприятия (задание 2. с. 4).
Логопед: Рассмотрите картинку и назовите спрятавшиеся предметы.

Контурные изображения предметов: лук, утка, петух, губы, утюг, груша.

4 .Развитие навыков сравнения и обобщения.

Логопед: Объедините картинки в пары по какому-либо признаку:

утка - петух (птицы);

утка - утюг (звук У в начале слова);

утюг - губы (слова состоят из 2 слогов и 4 звуков);

груша - петух (слова, состоящие из 5 букв и 5 звуков).


5. Знакомство с героиней занятия.

Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла девочка Уля. (Логопед выставляет пособие: «Уля в лесу».) Она собралась в лес за грибами и ягодами. Пойдемте вместе с ней...

Уля будет собирать грибы со звуком У, а мы - ягоды с этим звуком. (Логопед называет грибы и записывает названия вместе с детьми в левый столбик, затем дети
поочередно называют ягоды и записывают их названия в правый столбик и т.д. Параллельно с записью слов логопед выставляет карточки с изображением ягод и грибов к левой или правой корзинке.)

Картинки: голубика, черника, брусника, клубника, грузди, мухомор, волнушки.

Логопед: Какой гриб мы не будем срывать? Почему? (Мухомор. Это ядовитый гриб.)

6.Подбор слов к звуковым схемам.

Логопед: Назовите собранные грибы и ягоды и назовите слова, которые смогут подойти к представленным схемам.

Логопед выставляет на доску звуковые схемы слов.

7.Физминутка.

Логопед: Ульяна предлагает нам сделать физминутку.

Я по лесу пойду. Шаги на месте.
В лесу ягоды найду. Наклоны вперед.
Если нет лукошка, Пожать плечами.
Соберу в ладошку. Загибать пальцы.
Прыгну через лужицу- Прыжки на месте.
Голова не кружится. Покачать головой.

8.Развитие зрительной памяти и внимания.
Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?».
Картинки: пуговица, стул, треугольник, рукав, клумба, кузнечик, улитка.

9.Развитие связной речи.

Логопед: Послушайте сказку в обработке О. Капицы «Заяц-Хваста».
- Чтение сказки.

- Беседа по содержанию.

- Объяснение смысла пословицы: «Назвался груздем - полезай в кузов».
- Пересказ сказки по цепочке.
- Припоминание слов из сказки со звуком У.
- Запись слов с буквой У и ее обозначение при помощи символа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: