Развитие связной речи

Задачи

• формировать умение пересказывать содержание неболь­ших сказок и рассказов, как уже знакомых, так и впервые прослушанных на занятии;

• развивать умение описывать предметы и игрушки, срав­нивать их;

• совершенствовать навыки повествовательной речи: дети придумывают рассказы по содержанию картинки, подво­дятся к составлению рассказов из собственного опыта (по аналогии с содержанием картинки);

• помогать детям выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи («Люди зимой тепло одеваются, по­тому что...»), что способствует овладению некоторыми ком­понентами рассуждения;

• подводить дошкольников к осознанию структуры связного текста (начало, продолжение и конец); знакомить с неко­торыми способами соединения предложений и частей вы­сказывания между собой; поощрять включение детьми в повествовательные тексты элементов описания, рассужде­ния, диалогов действующих лиц, точных и образных слов.

Старшая группа

Развитие речи

Задачи (общие)

• приобщать дошкольников к богатству русского и белорус­ского языков, формировать ценностное отношение к ним;

• развивать активную речь детей, содействовать налажива­нию их речевого общения в совместных играх и других видах деятельности, учить пользоваться неречевыми сред­ствами коммуникации — жестами, мимикой, движениями;

• стимулировать общение на белорусском языке.

Словарь

Задачи:

• обогащать словарный запас детей на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира;

• учить употреблять в речи слова, наиболее точно обознача­ющие свойства, качества, признаки предметов (хрупкий,прозрачный, бесцветный, звонкий), а также материал, из которого они сделаны (дерево, пластмасса, стекло, металл,
ткань
и т. п.);

• содействовать дальнейшему развитию у детей видовых и родовых понятий, умения осуществлять их дифференциацию (тарелка глубокая и мелкая, транспорт наземный, подземный, воздушный, водный; одежда зимняя, летняя, демисезонная);

• углублять представления детей о том, что слово имеет значение, смысл (шепотом — 'тихо говорить', на цыпоч­ках — 'тихо идти') и что слова в разговоре необходимо употреблять в соответствии с их значением;

• воспитывать интерес к значению слова, особенно мотиви­рованного («Почему это растение называется вьюнок?», «Как вы думаете, почему эти ягоды называются черникой, голубикой, земляникой?»);

• содействовать дальнейшему развитию у детей понимания таких языковых явлений, как антонимия (свежий хлеб — черствый хлеб; свежая рубашкагрязная, мятая рубаш­ка), синонимия (свежий хлеб — мягкий, теплый хлеб; свежая рубашкачистая рубашка), многозначность сло­ва (острый нож, острый язык, острая горчица), учить активно использовать их в речи;

• знакомить с доступными дошкольникам фразеологизмами (спустя рукава, из пустого в порожнее и т. п.); подводить детей к пониманию образных выражений в загадках, объ­яснению смысла поговорок, поощрять использование их в своей речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: