1. Знакомство с нормой артикуляции и характеристикой звука Ы. П роизношение звука хором и индивидуально (перед зеркалом).
2. Знакомство с буквой Ы.
Рассматривание букв различного шрифта, записанных на доске, и стилизованных изображений буквы Ы. Прослушивание стихов, отыскивание буквы Ы среди других букв
различного стиля и шрифта.
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать ее должны.
3. Развитие слухового внимания и фонематического вос п риятия.
Игра «Звуковая мозаика».
Логопед: Выложите из квадратов на карточке мозаику двух цветов: если услышите звук Ы - положите красный жетон, если нет - белый жетон.
Логопед дает каждому ребенку карточку, состоящую из 16 квадратов (4x4), каждая клетка квадрата 1x1 см и набор жетонов двух цветов. Необходимо, чтобы количество
жетонов превышало количество клеток карточки.
Слова: стол, мышь, блин, гром, рыжий, сахар, рыба, дыра, конь, зебра, паук, ноты, реки, моря, кран, крыса.
4. Развитие внимания и накопление словаря на звук Ы (задание 2. с. 7).
|
|
Логопед: Найдите на картинке как можно больше слов со звуком Ы:
звук Ы стоит в середине слова;
звук Ы в конце слова;
звук Ы в середине и в конце слова.
Составьте и запишите короткий рассказ с этими словами.
Картинка: «Звери на катке» (на картине изображены мыши, коты, лисы, которые катаются на катке, вокруг высокие сугробы, ели и сосны, падают крупные снежинки).
Слова: мыши, высокие, носы, сугробы, лисы, коты, сосны, шарфы, кофты, лапы, пуговицы, зубы, усы.
5. Физминутка.
Игра «Носы, хвосты и ушки».
Логопед называет части тела животных, дети показывают их. Можно выполнять с целью закрепления пространственной ориентации или на развитие слухового и зрительного внимания.
6. Закрепление знания основных и оттеночных цветов. Тренировка в правописании качественных прилагательных.
Логопед: Из сказки вам прислали необычный цветок. У него семь лепестков. Скажите, из какой сказки этот цветок? («Цветик-Семицветик».) Случилось так, что лепестки этого прекрасного волшебного цветка выгорели на солнце. Теперь он потерял свою волшебную силу.
Подумайте и скажите, в какие цвета можно раскрасить лепестки волшебного цветка? Название цвета должно обязательно содержать звук Ы.
Приблизительный перечень слов: красный, оранжевый, желтый, белый, сиреневый, фиолетовый, розовый.
7. Закрепление знания норм орфографии.
Логопед: Запишите названия цветов (запись на доске) и укажите наличие и место буквы Ы в каждом слове.
8. Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слово- сочетания (работа по карточкам).
Логопед: Вставьте в словосочетания буквы Ы, прочитайте их и запишите верно. Определите место звука Ы в словах,
|
|
нежн_е цвет_ орлин_е кр_лья
добр_е гном_ крупн_е цвет_
школьн_е пенал_ нов_е тетради
///. Итог занятия
Логопед: Еще раз прочитайте записанные на карточках словосочетания. Назовите одушевленные существительные со звуком Ы. (Гномы.) В каком слове нет звука Ы? (Тетради.)