Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Звук и буква И.
Цели и задачи:
познакомить детей со звуком и буквой И;
учить соотнесению звука с буквой и символом;
познакомить с артикуляцией и характеристикой звука И;
обогащать словарь детей словами со звуком И;
развивать навыки звукового анализа и синтеза;
отрабатывать навык употребления существительных в косвенных падежах;
развивать логическое мышление, слуховое внимание и зрительное восприятие.
Оборудование: стилизованное изображение буквы И, символы для обозначения звука И (на каждого ребенка), карточки для рисования лабиринта, части сюжетной картинки «Зима», карточки в виде корзинок с записанными на них названиями ягод (на каждого ребенка); альбомы.
Ход занятия
I. Оргмомент
1. Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия.
Логопед: Нарисуйте лабиринт по инструкции. От заданной точки опуститесь вниз на 4 шага, отступите вправо от заданной точки 5 клеток, начертите аналогичную линию (сверху вниз, соедините прямой линией нижнюю точку первой линии и верхнюю точку второй линии. Что у вас получилось? (Буква И.)
2. Произнесение звука И хором и индивидуально (перед зеркалом).
3. Сформулировать тему занятия и записать ее на д оске.