Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буква Я.
Цели и задачи:
познакомить детей с буквой Я;
Закрепить знания о мягкости согласных, о смягчении согласных перед гласными Я, Ё, Е, Ю, И;
развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза;
учить соотнесению слов со звуковыми схемами;
закреплять знания норм орфографии;
тренировать в согласовании слов в предложении;
развивать слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление;
закреплять графический навык письма.
Оборудование: буква Я (запись на доске), символ для обозначения буквы Я, предметная картинка с изображением моряка Яши, карточки с изображением лабиринта, неизменяемые слова, записанные на карточках в форме осликов; альбомы.
Ход занятия
/. Оргмомент
1. Развитие слухового внимания и восприятия.
Логопед: Послушайте стихотворение. Назовите букву, которая часто повторяется в словах. (Читая стихотворение, логопед выделяет голосом слова с буквой Я.)
Яше снятся якоря,
Снятся яхты и моря.
Яша маленький пока.
Подрастет -
Служить на флот
Обязательно пойдет.
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.