II. Основная часть

1. Знакомство с буквой Я. Характеристика.
Знакомство с гласной буквой Я. Знакомство с правилом: гласная Я обозначает два звука, если стоит в начале слова, после Ь и после гласной.

2.Соотнесение буквы Я с символом (задание 1. с. 10).
Логопед знакомит детей со схемой, на которой показано, каких случаях буква Я обозначает один звук, а в каких два.

3.Развитие звукового анализа и синтеза на уровне слога.
Логопед: Вставьте букву Я в слоги и запишите их (запись на доске).

4.Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза на уровне слова.

Логопед: Моряк Яша привез из последнего морского путешествия много интересных игр и головоломок.

Вот первая игра. Послушайте акростих и назовите первые буквы каждой строки, тогда вы узнаете, какое первое задание приготовил для вас Яша.
Я ельником шел,
Гостинец нашел

Отличный, отличный, отличный.
До самых краев,

Корзинка полна

И свеж аромат земляничный. (Ягодки)
Логопед:
Рассмотрите пособие «Улитка» и назовите все ягоды, которые несет на своем домике улитка. Скажите, что помимо я год лежит на спирали улитки? (Фрукты.)

На спирали домика улитки нарисованы: земляника, крыжовник, малина, яблоко, смородина, слива, груша, вишня.

Лог опед: А теперь выполните второе Яшино задание. Прочитайте слова. Отыщите спрятанные в них новые слова и запишите их (задание 2, с. 10).

ЯРМАРКА-... ЯБЛОКО-...

ЯБЕДА-... ТОЛЯ-...

СТОЛЯР-... ЯГОДА-...

МАЛЯР-... ВЗГЛЯД-...

Ло гопед: Яша дает вам третье задание. Прочитайте словосочетания и выделите в них букву Я (задание 3, с. 10).

ясный день глубокая яма

новый маяк красивая коляска

тяжелая фляга нарядная ярмарка

5.Развитие логического мышления и зрительного восприятия.

Игра «Загадочные лабиринты».

Логопед; Однажды моряк Яша побывал в загадочной и далекой стране. Эта страна ему очень понравилась. Там он увидел высокие пирамиды и познакомился со Сфинксом.
Сфинкс задал ему такую задачку, которую он не смог решить до сих пор. Помогите Яше выполнить задание Сфинкса. Прочитайте предложения. Запишите их (запись на доске) и укажите наличие и место буквы Я. Найдите в предложениях однокоренные в слова и подчеркните их.

Логопед раздает детям карточки и схемы для индивидуальной работы

- Яша ушел в далекое плавание.

- Яша пришел к нам в гости.

- Яша отошел от Сфинкса в недоумении.

6. Физминутка.

Руку протяните, Вытянуть руки вперед.
Яблоко сорвите. Сжать кисти рук в кулачки.
Стал ветер яблоню качать, Наклоны из стороны в сторону.
И трудно яблоко достать. Встать на носочки.
Подпрыгните, руку протяните Прыжки на месте.
И быстро яблоко сорвите. Прижать кулачки к груди.

7. Развитие навыков языкового анализа и синтеза (задание 4, с. 10).

Логопед: Вставьте вместо картинок слова и прочитайте текст (картинками заменены слова, записанные в скобках). Укажите в словах роль и место буквы Я.

Взгляни, сколько народу!

Куда ни бросишь взгляд, -

По каждому проходу

Идет толпа ребят.

Сажают их на (стулья)

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в (улей),

Куда залез (медведь).
Логопед: О чем говорится в стихотворении? (О театре, о кинотеатре.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: