Занятие 18

Тема: Звуко-буквенный анализ слов. Буквы Ж - Ш.

Цели и задачи:

закреплять знания детей о согласных звуках;

познакомить детей с буквами Ж - Ш;

учить выделять звуки Ж - Ш в словах, словосочетаниях и предложениях, соотносить звуки с буквами и символами;

познакомить детей со сравнительной характеристикой звуков Ж - Ш, нормами их артикуляции;

развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза, употребления существительных в косвенных падежах;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;

закреплять знания норм орфографии.

Оборудование: буквы Ж - Ш (запись на доске); символы для обозначения звуков Ж - Ш; картинки с изображением жука и букашки; картинки с изображением насекомых:
муравьев, пчелы, жужелицы; альбомы.

Ход занятия

I. Оргмомент

1. Развитие фонематического восприятия и слухового внимания (задание 1,с. 30).
Логопед: Прочитайте стихотворение и подчеркните букву, которая встречается чаще всего. Назовите парный согласный для звука Ш.

Камышам шуршала мышь:

Ветер вам нарушил тишь!

Шепчут тихо камыши:

Тихо, мышка, не шурши!

2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

3. Соотнесение звуков Ж - Ш г. буквами Ж – Ш и символами для их обозначения (задание 2. с. 30).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: