double arrow

II. Основная часть

1. Работа по звукобуквенному анализу на уровне слога.Закрепление знания о согласных звуках(задание 2. с. 33).

Логопед: Звуки Ц, Щ, Ч, X жили в своем сером и холодном Королевстве Глухих звуков. Никто не приходил к ним в гости, и никто не приглашал их к себе.

И вот однажды в город приехали веселые бродячие артисты. Они пели и плясали, ходили по городу и приглашали звуки на свое представление. Один из артистов громко
пел: «А-А-А!» Второй подпевал: «У-У-У!» Третий хохотал: «О-О-О!»

Угадайте, что за бродячие артисты посетили город Глухих Звуков? (Гласные звуки.) Давайте попробуем «вытащить» глухие согласные из их серых и хмурых домов. «Подружите» гласные буквы с согласными - составьте и запишите слоги.

Щ - ща, що, щу. Ц - ца, цо, цу.

X - ха, хо, ху. Ч - ча, чо, чу.

2. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

Логопед: Повеселели глухие согласные. Решили они пригласить в гости героев из сказок. Подумайте и скажите, кого могли пригласить глухие согласные?

Ч - Чебурашку, Курочку Рябу, Чиполлино, Мальчика-с-Пальчик...
X - Хомячка Фому, зайца-Хвасту, Хаврошечку...
Ц - Царевну-Несмеяну, Царевну-Лягушку, Ивана Царевича...
Щ - Кощея Бессмертного, Щелкунчика...

Логопед: Но не все приглашенные смогли приехать в гости. Отгадайте, кто добрался до Города Глухих Звуков?

Схемы слов: Чиполлино, Хомячок, Щелкунчик, Царевна.

3. Развитие логического мышления. Обогащение словаря(задание 3. с. 34).

Логопед: Буквы были очень гостеприимны. Они приготовили для гостей угощение. Чиполлино предложил свою помощь при накрыванйи стола.

Помогите Чиполлино - заполните клеточки кроссворда словами-названиями картинок.

Ответы: 1 - стол, 2 - чай, 3 - конфеты, 4 - печенье, 5 - чашка, 6 - торт, 7 - чайник.

4.Дифференциация звуков Ч - Ц в словах. Развитие звукового анализа (задание 4. с. 34).

Логопед: Царевна и Чиполлино предлагают поиграть после чаепития. Царевна взяла волшебную палочку и стала превращать слова, которые называл Чиполлино. Преврати-
те одно слово в другое по образцу. Образец: лисичка - лисица, рукавица - рукавичка.

СТРАНИЦА -... ВОДИЦА -... СЕТРИЧКА

КУРОЧКА-... ДЕВИЦА-... РЕСНИЦА-...

5.Соотнесение слов со звуковой схемой (задание 5. с. 34).
Логопед: Звукам понравилось играть. Вот Щелкунчик решил развесить на елочке украшения. Помогите Щелкунчику - соедините елочные игрушки и схемы слов.

Слова: щипцы, щи, кузнец, лещ, щенок, хомут, хутор, счастье, чеснок, меч.

Логопед: Какие игрушки оказались лишними? Почему?
6. Физминутка. Логопед: Хомячок приглашает вас на зарядку.
Хомка, хомка, хомячок.
Хомка - серенький бочок.
Убирает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка сильным хочет стать.
Выполнение действий по тексту (импровизация).
7. Развитие звукового и языкового анализа на уровне предложения (задание 6. с. 35).

Логопед: Буквы веселились и играли с героями сказок до самого вечера. Но вот настало время прощаться. Герои сказок спешат обратно на страницы книг. Глухие согласные немного огорчены. Написали глухие согласные предложения для своих новых друзей. Да, видно, так расстроились, что забыли о себе.

Вставьте буквы Ч, Щ, X, Ш в слова и прочитайте предложения. Запишите предложения, выделите буквы занятия.

- В пе_ке стоит горя_ий _угунок.

- В лесной _а_е пря_ется _его л.

- У ленивой пря_и нет и руба_и.

- _елкун_ик повесил на ёлку ёло_ные украшения.

- Маль_ик у_аживал за _омяком.

///. Итог занятия (задание 7, с. 35)

Логопед: Запишите слова - названия картинок. Выделите буквы занятия. Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы.

Картинки: черепаха,.щенок, ласточка, цыпленок, хомяк, курица, щука, петух.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: