Создание благоприятного климата при консультировании

Люди, пришедшие к консультанту, находятся в состоянии тревоги и страха. Вначале они не знают, чего ожидать от консультанта и консультирования, и, тем не менее, приходят на консультацию со своими проблемами и надеждой на понимание. Если с самого начала клиент отнесётся с доверием к консультанту, то в процессе работы он станет смелее делиться своими чувствами, мыслями, страхами, которые не так легко обсуждать с чужим человеком. Если клиент не проникся доверием, работа консультанта будет неэффективной и бессмысленной.

Для создания благоприятного климата при консультировании со стороны консультанта необходимо следующее:

· искренний интерес к людям и желание помочь им

· в течение приёма всё внимание следует уделить клиенту

· надо дать возможность высказаться

· не следует проявлять чрезмерное любопытство

· необходимо соблюдать профессиональную тайну

· помочь клиенту почувствовать себя непринуждённо во время консультации

· к проблемам надо относится без осуждения - не оценивать, а слушать, слышать, понимать, принимать

Следует обратить внимание на 5 правил, способствующих установлению полноценного контакта клиента и консультанта:

1. Быть клиентом с глазу на глаз. Обстановка во время сеанса должна позволять консультанту и клиенту полностью видеть друг друга. Между ними не должно быть преграды (например, стол).

2. Быть в открытой позе. Скрещенные руки и ноги обычно интерпретируются как оборонительная поза. И наоборот, открытая поза означает, что консультант готов принять все, что раскроет клиент. Конечно, скрещенные руки не обязательно означают закрытость. Главное, чтобы консультант постоянно спрашивал себя: «Насколько моя поза отражает открытость клиенту».

3. Периодически наклоняться к клиенту. Такой позой выражается вовлеченность и участие в контакте. Однако не приближайтесь к клиенту слишком близко или слишком быстро, так как это может вызвать тревогу и недоумение.

4. Поддерживать контакт глаз с клиентом, чтобы подчеркнуть внимание и заинтересованность, но контакт не должен быть непрерывным, чтобы не походил на надоедливое вытаращивание глаз.

5. Быть расслабленным.

Требования к помещению для проведения консультирования:

Помещение: небольшое и немаленькое, примерно 9 кв. м

Мебель: для беседы с клиентом-стулья одинаковых форм и размеров без преграды между ними;

для работы с документацией и литературой - стол и стул, стоящие отдельно, шкаф для методических пособий и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: