Определение: Несловесное (невербальное) общение – это выражение вашего отношения посредством вашей позы, выражения лица, то есть всем, кроме разговора

«Полезное несловесное общение»

1. Контакт глазами:

Способствует: Смотреть на клиента, когда он говорит.

Препятствует: Смотреть в сторону или в ваши записи.

Запомните : «Уделять внимание. Поддерживать контакт глаз

С клиентом».

Поза.

Способствует: Вы сидите, клиент сидит, и ваша голова на уровне головы собеседника.

Препятствует: Вы стоите и ваша голова выше головы собеседника (или наоборот)

Запомните: «Следить за уровнем вашей головы»

Препятствия.

Способствует - открытая поза:

Убрать стол или записи.

Повернуться к собеседнику.

Препятствует – закрытая поза:

Сидеть за столом и писать во время разговора.

Скрещивание рук на груди.

Сидеть в позе «нога за ногу»

Держать перед собой журнал, книгу или другой предмет.

Запомните: «Устранять препятствия. Быть в открытой позе»

Не спешить.

Способствует: пусть клиент видит, что у вас есть время. Сядьте и поприветствуйте его не спеша, улыбаясь; подождите ответа.

Препятствует: спешка, быстрое приветствие, проявление нетерпения, посматривание на часы.

Запомните: «Не спешить».

5. Прикосновение:

Способствует: касаться клиента тактично или не касаться

Препятствует: касаться нетактично

Запомните: «Касаться подобающим образом.

Если вы не можете продемонстрировать тактичного прикосновения, не делайте этого вообще».

Таким образом,

Полезные советы по несловесному общению

· Уделять внимание, поддерживать контакт глазами

· Следить за уровнем вашей головы

· Устранять препятствия

· Не спешить

· Касаться подобающим образом или не касаться клиента

Заключительное слово.

Этими приемами мы пользуемся во время обычной беседы, но не осознаем этого. Выделение таких поведенческих приемов в отдельные микронавыки и последующая тренировка эффективно развивает навык слушания, значение которого для консультирования трудно переоценивать. Такая тренировка может показаться очень неестественной, тем более что мы это делаем ежедневно в нашей жизни без всякого специального усилия. Но только так можно наилучшим способом обучиться навыкам активного слушания.

Занятие 3.

Тема: «Основы консультирования. Техника постановки открытых и закрытых вопросов»

Задачи:

Ø уметь определить тип заданного вопроса

Ø научиться задавать «открытые» вопросы

Ø уметь преобразовать «закрытый» вопрос в «открытый» и наоборот

Ø установить контакт с клиентом, используя несловесное и словесное полезное общение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: