Несловесное полезное общение

Консультант всегда совместно с клиентом обсуждает проблемы и стремится помочь клиенту:

· разобраться в мотивах своих выборов и, как следствие, дальнейших действий;

· разрешить эмоциональные проблемы и запутанные межличностные отношения;

· преодолеть чувство хаоса внутри.

Для этих целей консультант использует навыки слушания.

Слушание не является пассивным процессом. Когда консультант хорошо слушает, клиент видит, что к нему относятся внимательно, с уважением и интересом, его хотят узнать, чтобы правильно понять.

В микронавыки входит язык телодвижений (осанка, мимика, звук голоса, позиции в пространстве), поощрение, отражение, вопросы, обобщение.

Обычно мы не осознаем, как мы используем эти навыки, но на нашем курсе мы уделим внимание каждому из них и будем их тренировать.

Когда клиент говорит, он начинает яснее представлять свои мысли и чувства и тот выбор, который у него есть. Особенно в начале беседы вербальная активность консультанта должна быть минимальной, чтобы клиент смог сосредоточить внимание на раскрытии своих проблем и трудностей.

Умение выслушать означает выражение искренней заинтересованности другим человеком. Качество отношений между людьми во многом зависит от умения выслушать и услышать, так как каждый человек испытывает потребность в общении с другим человеком. Умение слушать прежде всего создает оптимальные условия для установления связи с мыслями и чувствами клиента, побуждает его рассказать о своей жизни, о личных затруднениях и проблемах.

Итак, правильное слушание – это активный процесс. Большую роль в нем играет выражение лица, движение тела, установление дистанции, модальность голоса и т.п. Эти факторы невербального (несловесного) общения в значительной степени ответственны за эмоциональный настрой беседы.

Пример: «Прошу, заходите».

Если мы встречаем клиента, глядя на него и приветливо улыбаясь, произносим слова тепло и дружественно – смысл один; когда же мы смотрим в сторону, произносим приглашение равнодушно или даже с ноткой раздражения – смысл другой.

Так как большинство клиентов волнуется в ситуации консультирования, важно, чтобы консультант не был напряжен и не увеличивал беспокойство клиента. Консультант должен быть естественен в своем невербальном поведении (открытая поза, кивание головой, доброжелательное выражение лица и т.п.), стараясь показать клиенту свою доброжелательное отношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: