double arrow

Рассмотреть в ходе вступительной части занятия, тест – контроля уровня знаний, устного собеседования

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ*

8.1.1.В чем состоит актуальность темы занятия для врача?

8.1.2.Чем занимается наука геронтология?

8.1.3.Каково современное определение понятия старение?

8.1.4.Как определяется биологический возраст?

8.1.5.В чем отличие старения физиологического и ускоренного (патологического)?

8.2.1. Каковы причины старения?

8.2.2. Какова классификация теорий (гипотез) старения?

8.3.Охарактеризуйте подробно свободно-радикальную, генетические

(теломеразную), адаптационно-регуляторную теории старения.

8.4.Каковы молекулярные механизмы апоптоза?

8.5.1. Каковы общие механизмы старения?

8.5.2. Каковы общие тенденции в изменении активности ферментов, обмена веществ при старении?

8.6. Как изменяется морфология и функционирование клеток при старении?

8.7.1.Как изменяется функционирование органов и систем организма при

старении?

8.7.2.Как изменяется метаболизм стареющего эритроцита - простейшей

модели старения?

8.8. Как изменяется белковый обмен при старении?

8.9. Как изменяется углеводный и энергетический обмен при старении?

8.10.1. Как изменяется липидный обмен при старении?

8.10.2. Как изменяется перекисное окисление липидов и антиокислительная

активность при старении?

8.10.3. Как изменяется интеграция различных видов обменов веществ

при старении?

8.11. Как изменяется водно-солевой обмен при старении?

8.12.Охарактеризуйте состояние важнейших лабораторно-диагностических

биохимических параметров углеводного, липидного, белкового

обменов в периферической крови при физиологическом старении?

8.13.1. От каких основных факторов зависит продолжительность жизни?

8.13.2. Каковы методы замедления процесса старения?

8.13.3. Дайте определение понятия геропротектор, охарактеризуйте их виды и

механизмы влияния на метаболизм?*

*Примечание. Знание вопросов № 8.1, 8.2, 8.3, 8.5 проверяется в ходе вступительного тест – контроля. Для обсуждения в виде устного опроса и (или) диалога со студентами рекомендуются вопросы с акцентом на изменении биохимических процессов при физиологическом старении № 8.8, 8.9, 8.10, 8.11 и 8.4. Вопрос 8.5 выполняет роль смысловой связки. Остальные вопросы имеют дополняющий факультативный характер (№ 8.6, 8.7 –) или - подтверждающий изменение основных биохимических механизмов при старении (№ 8.12, 8.13). Их можно дать заранее в виде рефератов. Знание вопросов 8.1.4, 8.3, 8.10.2, 8.13 во взаимосвязи углубленно проверяется в ходе разбора ситуационных задач.

ОСНОВНОЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО ЗАНЯТИЮ:

В чем состоит актуальность темы занятия для врача?

Чем занимается наука геронтология?

Каково современное определение понятия старение?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: