Сотник Корнилий падает к ногам Петра, „поклоняясь", ему, но Пётр подымает его, „говоря: встань; я тоже человек" (Деян. 10:25-26).
Иоанн пишет в Откровении, что он увидев ангела „пал к ногам его, чтобы поклониться ему", но ангел сказал ему, что он лишь „сослужитель тебе и братьям твоим" и велел ему поклоняться Богу (Отк. 19:10).
Мы видим, что Иисусу поклонялись, как Богу, и что Он принимал это поклонение. В связи с этим Тиссен пишет в своих „Лекциях по систематическому богословию", стр. 65: „Либо Иисус обманывает других или Самого Себя, либо действительно является Богом..."
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЕГО СЛОВ ДРУГИМИ
Павел
Филиппинцам 2:9-11. „Посему и Бог превознёс Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца".
Титу 2:13. „Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа..."
Лука
Лука 3:22. „И Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Моё благоволение!"
|
|
Пётр
Самое, по-видимому, знаменитое утверждение Петра мы находим в Матф. } б: 15-17: „Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр отвечая сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин. потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах".
Шеффран и Крайслер, комментируя, пишут, что „вместо того, чтобы упрекнуть Петра за его дерзость, как всегда делал Христос, сталкиваясь с ошибками, Иисус благословляет Петра за его признание в вере. В течение всего Своего служения Иисус принимал молитвы и поклонение как нечто, полагающееся Ему по праву".
Пётр вновь говорит о своей вере в Деян. 2:36: „Итак твёрдо знай. весь дом Иэраилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли".
Фома
Иоан. 20:28: „Фома неверующий" оставил следующее свидетельство о своём преклонении перед Христом: „Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!"
Джон Стотт в „Основах христианства" анализирует восклицание Фомы:
„В воскресенье после праздника Пасхи Фома неверующий сидел с другими учениками в комнате на втором этаже, когда появился Христос. Он предложил Фоме ощупать Его раны, и Фома, потрясённый случившимся чудом, восклицает: Господь мой и Бог мой! (Иоан. 20:26-29). Иисус принимает эти титулы. Он упрекает Фому в неверии, но не в преклонении перед Ним".