Даниил говорит о своём народе (Израиле) и своём городе (Иерусалиме). Он упоминает двух князей: Мессию-Христа и „князя, который придёт".
В пророчестве идёт речь о периоде времени в 70 недель, вначале как о цельном периоде, а затем как о состоящем из трёх периодов: 7, 62 и 1 неделя.
В стихе 25 определяется начало отсчёта 70 недель.
Мессия появляется по истечении 69 недель, после чего разрушаются города и святилища „грядущим вождём".
В начале последней недели вождь даёт завет Израилю, но этот завет перестаёт соблюдаться в середине недели.
По истечении 70 седьмин Израиль „придёт к правде вечной".
Что означает период в семьдесят недель (седьмин)?
В английском переводе Библии стоят „недели". Русскому читателю легче понять, что Даниил под седьминами имеет в виду периоды по семь лет, а не семь дней. И действительно, ранее в этой главе (Дан. 9:1,2) он уже вёл рассуждения, употребляя отрезки по семь лет. Даниил знал, что причиной вавилонского пленения было нарушение года субботнего, и поскольку плен продолжался 70 лет, то год субботний, очевидно, не соблюдался в течение 490 лет.
Продолжительность пророческого года
Календарный год, употребляемый в Писании, определяется по самому тексту Писания.
1. Исторически - сравним Быт. 7:11 с Быт. 8:4, а оба эти стиха - с Быт. 7:24 и 8:3.
2. Пророчески - многие части Писания ссылаются на Великое Испытание, употребляя различные термины, но во всех случаях общим знаменателем служит год продолжительностью в 360 дней. Даниил 9:27 - „половина седьмины", т.е. 31/2 года. Даниил 7:24,25 - „до времени и времён и полувремени", т.е. 3 1/2 времени.
Откровение 13:4-7 - „сорок два месяца", 31/2 года.
Откровение 12: 13-14-„времени, времён и пол-времени"-31/2года.
Откровение 12:6 - „тысяча двести шестьдесят дней" - 31/2 года.