Альфред Эдерсхайм следующим образом описывает строгую дисциплину в храмовой страже: „В течение ночи „начальник Храма" обходил все посты. При его приближении часовой должен быть рстать и отдать ему честь особым образом. Заснувшего на посту избивали, либо, как свидетельствуют дошедшие до нас сведения, поджигали его одежду. Отсюда предостережение всем нам, кто ныне, таксказать, охраняет храм, как в те времена: «блажен бодрствующий и хранящий одежду свою» (От к. 16:15).
В „Мишне" описано наказание, которому подвергались заснувшие на своём посту:
„Офицер храмового холма обходил все посты, неся перед собою зажжённые факелы. Всякий часовой должен был при его приближении встать и сказать: „Мир тебе, офицер храмового холма!" Если же очевидно было, что он спал, то офицер приказывал сопровождающим его избить нерадивого, а сам имел право поджечь его одежду. И говорили тогда:
„Что за шум во дворе храма?" Это били какого-то левита в подожжённой одежде, который заснул на своём посту. Равви Элиезер бен Иаков
|
|
говорил: „Нашли они однажды брата моей матери спящим и подожгли его одежды".
Говоря о „священных помещениях внутри храма", „Еврейская энциклопедия" пишет, что размещённые там часовые „не имели права даже сидеть, не говоря о том, чтобы спать. Начальник стражи следил за бдительностью каждого часового, наказывая заснувшего священника, а иногда даже поджигая на нём рубаху в знак предостережения остальным".
Заключение
„Ни один преступник никогда не причинял столько хлопот после своей казни, - пишет Е. Лекамю о мерах предосторожности у гробницы Христа. - Более того, ни одному распятому не оказывали такой чести, охраняя его могилу отрядом солдат".
„Было сделано всё, - заключает профессор Дж.У.Кларк, - чтобы с помощью политических мер и человеческого благоразумия предотвратить воскресение Христа - причём именно эти предосторожности послужили наиболее прямым свидетельством и доказательством воскресения".