Что из себя представлял наряд римской стражи?

Профессор Уильям Смит в „Словаре греческих и римских древностей" приводит сведения о числе солдат в римской „страже". Согласно Смиту, каждая манипула (подразделение римского легиона), состоявшая из 60 или 120 человек, „представляла...два наряда стражи... по четыре человека в каждом, которые несли караульную службу перед палаткой и сзади неё, среди лошадей. Можно отметить, между прочим, что римская стража обычно состояла именно из четырёх человек... один из них был постоянно на посту, а трое остальных пользовались некоторой свободой, однако были готовы к действию при первой же тревоге".

„Стража обычно состояла из четырёх воинов, - пишет профессор Гарольд Смит, цитируя Полибия, - каждый из которых нёс караульную службу по очереди, в то время как остальные отдыхали, готовые подняться по малейшему сигналу тревоги; но в этом случае в наряде могло быть и больше солдат".

Профессор Уидон считает, что наряд стражи „видимо, состоял из четырёх человек. Во всяком случае, именно четыре солдата следили за распятием" (Иоан. 19:23).Что из себя представляла храмовая стража?

О храмовой страже пишет еврейский историк Альфред Эдерсхайм:

„Ночью на двадцати четырёх постах у ворот и во дворах храма размещались наряды часовых. Двадцать один из них комплектовался левитами, остальные три - левитами и священниками. Каждый наряд состоял из десяти человек, так что каждой ночью на страже стояло 240 левитов и 30 священников. Днём храмовая стража отдыхала; ночь делилась на три стражи, к которым добавлялась четвёртая - утренняя (в римской армии ночь разделялась на четыре стражи)".

В книге „Мишна", которую мы цитируем по английскому переводу Герберта Данби (Изд-во Оксфордского ун-та, 1933) о храмовой страже пишется следующее: „Священники несли стражу в трёх местах храма: в палате Абтинаса, в палате Огня и в палате Очага; левиты - в двадцати одном месте: пять у пяти ворот при входе на храмовый холм, четыре -у четырёх углов храма, пять - у пяти ворот храмового суда, четыре - снаружи суда, у его четырёх углов, один в палате Приношений, один в палате Завесы и один - за троном Милосердия".

„Обязанности этого „начальника храмового холма", - пишет профессор П.Хендерсон Эйткен, - состояли в поддерживании порядка в храме, проверке постов в ночное время и наблюдении за правильной расстановкой и бдительностью часовых. Вместе со своими непосредственными подчинёнными они должны были назначаться „главнейшими"... которых упоминают Ездра 9:2 и Неемия..."


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: