Иисус говорит о Себе как о Иегове

У.С.Робертсон приводит следующую цитату из Скотчмера:

"Отождествление Господа нашего Иисуса Христа с Господом Ветхого Завета означает недвусмысленную доктрину Его Божественности".

Яхве (Исх. 3:14) значит прежде всего "Сущий" или "Я есть Тот, кто Я есть", и провозглашает самосуществование Божества (Библейский словарь Унгера).

Крайслер и Шеффран отмечают следующее: "Он провозгласил Свое право на завет Иеговы. В восьмой главе Евангелия от Иоанна мы читаем: "если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших" (ст. 24), "...когда вознесете Сына Человеческого (на крест), тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя..." (ст. 28). "...истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я семь" (ст. 58). Его употребление выражения "Я (есмь, есть)" заставляет вспомнить о стихе из Исх. (3:14). где Бог раскрывает Себя перед Моисеем: "Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Иэраилевым: Сущий послал меня к вам". Таким образом, имя Бога по-древнееврейски есть ЯХВЕ, т.е. Сущий".

В Матф. (13:14-15) Христос отождествляет Себя с "Господом" (Адонаем) Ветхого Завета (Ис. 6:8-10).

Кларк Пиннок в книге "Свидетельствуйте о Господе" отмечает, что "в Его учении повторяется многозначительная фраза Я ЕСМЬ - и по форме,

и по содержанию говорящая о том, что Он считал Себя Богом" (Исх 3" 14-Иоан. 4:26, 6:35, 8:12, 10:9, 11:25).

В Евангелии от Иоанна (12:41) говорится, что Христос явился Исаие (Ис. 6:1). Как отметил Уильям С.Робинсон, Исаия пишет также о приходе Христа: "...приготовьте путь Господу..." (Ис. 40:3). Христос поддержал самаритян, когда те сказали: "...сами... узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос" (Иоан. 4:42). Согласно Ветхому Завету, это может означать лишь Бога Иегову. В Осии (13:4) говорится: "Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: