double arrow

Сын Человеческий

Иисус называет Себя Сыном Человеческим в трех определенных текстах:

1. Говоря о Своем земном служении.

1) Матф. 8:20

2) Матф. 9:6

3) Матф. 11:19

4) Матф. 16:13

5) Лук. 19:10

6) Лук. 22:48

2. Предсказывая Свои страдания.

1) Матф. 12:40

2) Матф. 17:9, 22

3) Матф. 20:18

3. В Своем учении о втором пришествии.

1) Матф. 13:41

2) Матф. 24:27,30

3) Матф. 25:31

4) Лук. 18:8

5) Лук. 21:36

Стивенсон считает имя "Сын Человеческий" особенно значимым, поскольку Господь столь часто называл Себя именно так. Во всем Новом Завете это имя произносит только Он Сам, за исключением тех случаев, когда Его слова цитируют, обращаясь к Нему с вопросами (Иоан. 12:34), да еще одного случая, когда Стефан, принимая мученическую смерть, в восторге восклицает: "Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога" (Деян. 7:56). Евреи понимали, что за этим именем явно стоит мессианский смысл (Иоан. 12:34).

"Очевидно, что Иисус верил - в Нем исполняются пророчества Ветхого Завета о Мессии, - пишут Крайслер и Шеффран. - Говоря о Себе, Он постоянно использует имя "Сын Человеческий" из видения Даниила (Дан. 7:13-14)".

В Евангелии от Марка 14:61-64 Иисус приводит слова из Дан. 7:13-14и Пс. 109:1 в приложении к Себе, как нечто, что должно сбыться на глазах Его слушателей.

Как поясняет С.Дж.Монтефиоре: "Если Иисус говорил эти слова, вряд ли можно думать, что Он проводил различие между Собой, Сыном Человеческим и Мессией. Сын Человеческий - это непременно Мессия, и оба они воплотились в Нем".

Далее Монтефиоре приводит цитату из профессора Пика:

"Имя "Сын Человеческий" употребляется Иисусом в первом лице единственного числа, и это может смутить читателя. Однако совершенно очевидно, что Христос отождествляет с Сыном Человеческим именно Себя. Вряд ли Он мог, утверждая Свое тождество с Мессией, тут же подразумевать Свое отличие от Сына Человеческого. При этом имя "Сын

Человеческий" - необязательно эквивалент Мессии. В то же время, даже если эти сущности отличны одна от другой, Христос осознавал, что обе они воплотились в Нем - точно так же, как Он одновременно был Мессией и Слугой Яхве" ("Мессия и Сын Человеческий", 1924).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: