Морское страхование охватывает страхование судов, контейнеров, груза, фрахта, ответственности судовладельца. В связи с тем что морские перевозки являются наиболее опасными, страховые компании принимают на страхование любой риск, связанный с мореплаванием.
Договоры страхования бывают разовыми и многократными.
Договор страхования заключается на основе письменного заявления.
Страховой тариф зависит от типа и класса судна, района плавания.
Страхование судов осуществляется по следующим вариантам:
1. с ответственностью за гибель и повреждения.
2. без ответственности за повреждения;
3. без ответственности за частную аварию;
4. с ответственностью только за полную гибель судна, включая пропажу судна без вести.
При наступлении страхового случая страхователь обязан принять все зависимые от него меры к спасению застрахованного судна, уменьшению убытков. Обстоятельства аварии должны быть зафиксированы в судовом журнале. По прибытию в порт капитан должен сделать заявление об аварии (морской протест). По прибытию представителя страховой компании капитан обязан представить все документы, касающиеся аварии, для определения суммы ущерба
|
|
Авиационное страхование
По данному страхованию могут быть застрахованы воздушные суда, запасные части к ним, специальное оборудование и снаряжение, установленное и перевозимое на его борту, а страхователями выступают авиаперевозчики, крупные коммерческие компании, имеющие собственный авиатранспорт, аэроклубы, частные владельцы и др.
Договор может быть заключен на рейс и на определенный срок.
Страховщик принимает на себя обязательства по возмещению ущерба за гибель, пропажу без вести и повреждение средств воздушного транспорта.
На практике широко применяются комбинированные полисы, которые объединяют страхование воздушных судов (авиакаско) и страхование различных видов ответственности, связанных с их эксплуатацией.