Основные вопросы курса

Тема 1. Ошибки ученых в объяснении сущности

Педагогического процесса

Педагогический процесс как категория педагогики. Ошибочные подходы к объяснению сущности педагогического процесса: деление педагогического процесса на «обучение» и «воспитание»; объяснение педагогического процесса как «образование»; представление педагогического процесса как суммы обучения, воспитания и образования; деление педагогического процесса на умственное, нравственное, патриотическое, интернациональное, трудовое, эстетическое воспитание; отождествление педагогического процесса с его формами и т.д.

Причины ошибочного объяснения сущности педагогического процесса: нигилистический подход советских ученых к «старому» и «зарубежному», классовый (ограниченный) характер советской педагогики; процветание культа личности в социалистическом обществе и т.д.

Теоретические и практические последствия ошибочного объяснения сущности педагогического процесса.

Тема 2. Сущность педагогического процесса

Понятие о педагогическом процессе. «Обучение», «воспитание», «педагогический процесс» - синонимы. Понятия «воспитывающее обучение», «развивающее обучение», «учебно-воспитательный процесс» как доказательства синонимичности «воспитания», «обучения», «педагогического процесса».

Педагогический процесс как система. Структурные элементы системы педагогического процесса: цель, объект, субъект, принципы, содержание, форма, средства, методы, движущая сила, результат. Их взаимодействие.

Тема 3. Объект и субъект педагогического процесса

Понятие об объекте и субъекте педагогического процесса. Роль объекта в педагогическом процессе. Психолого-педагогические особенности объектов педагогического процесса различных типов учебных заведений. Понятие о субъекте педагогического процесса. Его роль в педагогическом процессе. Взаимодействие объектов и субъектов педагогического процесса.

Тема 4. Цель педагогического процесса

Понятие о цели педагогического процесса. Роль цели в общей системе педагогического процесса. Ошибки ученых в объяснении цели. Проблема цели в народной педагогике. Классификация целей педагогического процесса. Общая цель. Конкретная цель. Промежуточная цель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: