Высказывания, демонстрирующие проявление эмпатии консультанта

Цель: выделение утверждений, демонстрирующих проявление эмпатии.

Методика: все участники разбиваются на небольшие группы по 3-4 человека. Далее каждую группу просят провести «мозговой штурм» и предложить примеры высказываний, демонстрирующих проявление эмпатии. Эмпатия — это понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир, позиция «я с вами». Утверждения, способствующие построению отношений, основанных на эмпатии, всегда ищутся опытным путем, мы приводим некоторые примеры.

· Вы говорите это так, как если бы все это вас очень разозлило...

· Кажется, что сейчас вы чувствуете себя более комфортно...

· Кажется, что вы чувствуете себя неуверенно в отношении...

Каждая подгруппа также пытается сформулировать как можно больше подобных высказываний. Спустя 15 минут все участники садятся в общий круг, и представители от каждой подгруппы по очереди сообщают о том, какие утверждения были придуманы ими в ходе работы. Остальные члены группы решают, являются ли эти высказывания эмпатичными. После того как все утверждения будут подобным образом проанализированы, тренер инициирует более общее обсуждение, касающееся природы, значимости и диапазона проявлений эмпатии в консультировании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: