Самооценка эмпатических способностей студентов

Студенты, выбравшие специальность «социальная работа», должны обладать развитыми эмпатическими способностями и быть ориентированы на понимание других людей и сотрудничество с ними. Нами изучалась самооценка эмпатических способностей и личностные особенности студентов 1 курса специальности «социальная работа» дневной и заочной формы обучения. Выборка составила 178 человек в возрасте от 17 до 43 лет.

Нами установлены отличительные уровни эмпатии между студентами 1 и 5 курса специальности «социальная работа». По тесту самооценки эмпатических способностей установлено, что студенты 1 курса имеют среднее значение эмпатических способностей равное 62,7; для студентов 5 курса - среднее значение эмпатических способностей равно 62,4. Достоверность результатов осуществлялась статистическим методом Манна-Уитни.T-test for Dependent Samples (new1.sta) Marked differences are significant at p <,05000 (стандартное отклонение эмпатии - 10,84; коэффициент корреляции эмпатии р <0,93; достоверность при р <0,05). В процентном отношении высоким уровнем эмпатии обладают 82 % студентов 1 курса и 75,3 % студентов 5 курса; средний уровень эмпатии отмечен у 18 % 1 курса и 10 % у студентов 5 курса; низким уровнем эмпатии не обладает ни один студент 1 курса и 14,7 % студентов 5 курса.

Таким образом, студенты 1 и 5 курса специальности «социальная работа» при определении самооценки эмпатических способностей высоко оценили уровень эмпатии, что свидетельствует об активной позиции будущих специалистов по социальной работе, поскольку эмпатия – одна из основных характеристик, необходимых социальному работнику, без развитой эмпатии практическая работа невозможна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: