Эталоны ответов:
1. Нарушены потребности: работать, общаться, поддерживать температуру тела, дышать.
Проблемы пациента:
Настоящие – слабость, утомляемость, потливость, небольшой кашель, лихорадка, тревога за исход болезни и здоровье близких.
Потенциальные – прогрессирование заболевания с развитием осложнений: кровохарканье, плеврит, дыхательная недостаточность.
Приоритетные – слабость.
2. Краткосрочная цель – уменьшение слабости через 1 неделю.
Долгосрочная цель –исчезновение слабости через 3 месяца, демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Обеспечение достаточного ночного и дневного сна | Для восстановления работоспособности, активации защитных сил |
2. Обеспечение достаточного питания с повышенным содержанием белка, витаминов, микроэлементов | Для повышения защитных сил организма, повышения уровня специфических антител, активизации репаративных процессов |
3. Обеспечение доступа свежего воздуха в помещении, проветривание | Для улучшения аэрации легких, ликвидации гипоксии |
4. Прогулки и умеренная физическая нагрузка на свежем воздухе | Для повышения аппетита, активизации защитных сил организма |
5. Контроль за выполнением комплекса дыхательных упражнений | Для улучшения микроциркуляции в легких |
6. Проведение беседы с пациентом о необходимости медикаментозного лечения, объяснение правил приема препаратов и их побочных эффектов | Для повышения эффективности лечения, что приведет к ликвидации слабости |
7. Контроль за своевременной сдачей мокроты, крови для исследования, динамической Rh-графии | Для контроля эффективности лечения |
8. Выполнение назначений врача | Для эффективного лечения |
Оценка: пациента почувствует улучшение самочувствия, повысится физическая выносливость. Цель достигнута.
|
|
3. Студент демонстрирует инструктаж пациента по сдаче мокроты на БК.
4. Студент демонстрирует обучение пациента правилам пользования плевательницей, соблюдения санитарно-гигиенического режима туберкулезного больного (пользование полотенцем, посудой, бельем и т.д.).
5. Студент демонстрирует подготовку набора инструментов для плевральной пункции в соответствии с алгоритмом действия.