Билет № 4. Задача № 1

Эталоны ответов:

1. Нарушены потребности: есть, спать, отдыхать, работать, общаться, быть здоровым.

Проблемы пациента:

Настоящие – боли в правом подреберье, горечь во рту, нарушение сна, беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальные – трансформация в калькулёзный холецистит, перфорация желчного пузыря, эмпиема желчного пузыря, гангрена желчного пузыря.

Из перечисленных проблем пациента приоритетной является боль в правом подреберье.

2. Приобретенная проблема пациентки – боль в правом подреберье.

Краткосрочная цель – чтобы пациентка отметила стихание болей к концу 7 дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель – чтобы пациентка не предъявляла жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Обеспечение диеты №5а Максимально щадить желчный пузырь
2. Объяснить пациентке суть ее заболевания и современных методов диагностики, лечения, профилактики данного заболевания Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за свое будущее
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур
4. Объяснить пациентке правила приема мезим-форте Для эффективности действия лекарственного средства
5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жаренных, копченых блюд Для предупреждения возникновения болевого синдрома
6. Обучение пациентки методике проведения тюбажа Для снятия спазма желчных ходов, оттока желчи
7. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
8. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения

Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильный уровень общения с пациенткой, способность доступно, грамотно, аргументировано объяснить ей сущность, правила подготовки к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику проведения тюбажа, осуществляет обучение в соответствии со стандартом манипуляции и определяет ответную реакцию пациентки на проводимое обучение.

5. Студент демонстрирует технику измерения дуоденального зондирования на фантоме в соответствии с алгоритмом действия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: