Эталоны ответов:
1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.
Проблемы пациента:
Настоящие – тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.
Потенциальные – риск развития обезвоживания организма.
Из данных проблем приоритетной является рвота.
2. Приоритетная проблема: рвота.
Краткосрочная цель – рвота прекратится после промывания желудка.
Долгосрочная цель – пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки.
СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
План | Мотивация |
1. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его по назначению врача | Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка |
2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов «регидрон» | Для восстановления потерянной жидкости |
3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс | Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания |
4. Проводить текущую дезинфекцию | Для профилактики кишечных инфекций |
5. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала | Для проведения бак. исследований |
6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты | Для поддержания гигиены полости рта |
7. Выполнение назначений врача | Для эффективного лечения |
Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.
|
|
3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены.
4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.
5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действий.
Алгоритм действий при промывании желудка:
1) подготовьте систему для промывания желудка: 2 стерильных толстых желудочных зонда, соединенные стеклянной трубкой, стеклянную воронку емкостью 0,5-1 л., роторасширитель, языкодержатель, салфетку, емкость для промывания вод, емкость с водой для промывания, перчатки;
2) наденьте на себя и на пациента фартуки, усадите пациента, заведите его руки за спину стула и зафиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней (это необходимо в связи с тем, что пациент часто оказывает сопротивление при проведении этой процедуры);
3) определите расстояние, на которое следует ввести зонд пациенту (рост пациента в сантиметрах минус 100 см), наденьте перчатки, встаньте сзади или сбоку от пациента;
|
|
4) введите расширитель между коренными зубами пациента, слегка отведите его голову назад;
5) правой рукой положите на корень языка пациента смоченный водой слепой конец зонда, предложите пациента глубоко дышать через нос и проведите зонд в пищевод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда);
6) доведя зонд до нужной метки, прекратите дальнейшее его введение, подсоедините воронку и опустите его до уровня колен пациента: из нее начнет выделяться желудочное содержимое, что свидетельствует о правильно положении зонда (если содержимое желудка не вытекает, измените положение зонда, продвинув его назад или вперед);
7) держа воронку слегка наклонно на уровне колен, наливают в нее около 1 л. воды;
8) затем воронку медленно поднимают вверх, как только вода достигнет устья воронки, ее опускают ниже исходного положения, при этом количество вышедшей воды должно приблизительно равняться количеству введенной;
9) вылейте содержимое воронки в таз;
10) повторяйте данные действия до тех пор, пока промывные воды не будут чистыми;
11) по окончании промывания отсоедините воронку и выведите зонд из желудка, погрузите его и воронку в емкость с дезинфицирующим раствором;
12) уберите роторасширитель и освободите зафиксированные руки пациента, снимите перчатки;
13) доставьте пациента к постели и помогите ему лечь.