Билет № 23. Задача № 1

Эталоны ответов:

1. Нарушены потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.

Проблемы пациента:

Настоящие – тошнота, рвота, жидкий стул, боли в животе, лихорадка.

Потенциальные – риск развития обезвоживания организма.

Из данных проблем приоритетной является рвота.

2. Приоритетная проблема: рвота.

Краткосрочная цель – рвота прекратится после промывания желудка.

Долгосрочная цель – пациент не будет предъявлять жалоб на чувство тошноты к моменту выписки.

СЕСТРИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА

План Мотивация
1. Приготовить все необходимое для промывания желудка и провести его по назначению врача Для удаления остатков пищи, содержащих токсин из желудка
2. Обеспечить больного обильным питьем в виде глюкозо-электролитных растворов «регидрон» Для восстановления потерянной жидкости
3. Придать удобное положение при рвоте и наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс Для предупреждения аспирации рвотных масс и дальнейшего предупреждения развития обезвоживания
4. Проводить текущую дезинфекцию Для профилактики кишечных инфекций
5. Обеспечить сбор рвотных масс и промывных вод желудка, кала Для проведения бак. исследований
6. Проводить обработку полости рта после каждой рвоты Для поддержания гигиены полости рта
7. Выполнение назначений врача Для эффективного лечения

Оценка: пациент отмечает исчезновение чувства тошноты и прекращение рвоты. Демонстрирует знания о мерах профилактики инфекции. Цель достигнута.

3. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены.

4. Студент демонстрирует правильно выбранную методику обучения пациента дробному питью для восстановления потерянной жидкости и уменьшения степени интоксикации.

5. Студент демонстрирует манипуляцию в соответствии с алгоритмом действий.

Алгоритм действий при промывании желудка:

1) подготовьте систему для промывания желудка: 2 стерильных толстых желудочных зонда, соединенные стеклянной трубкой, стеклянную воронку емкостью 0,5-1 л., роторасширитель, языкодержатель, салфетку, емкость для промывания вод, емкость с водой для промывания, перчатки;

2) наденьте на себя и на пациента фартуки, усадите пациента, заведите его руки за спину стула и зафиксируйте их в таком положении полотенцем или простыней (это необходимо в связи с тем, что пациент часто оказывает сопротивление при проведении этой процедуры);

3) определите расстояние, на которое следует ввести зонд пациенту (рост пациента в сантиметрах минус 100 см), наденьте перчатки, встаньте сзади или сбоку от пациента;

4) введите расширитель между коренными зубами пациента, слегка отведите его голову назад;

5) правой рукой положите на корень языка пациента смоченный водой слепой конец зонда, предложите пациента глубоко дышать через нос и проведите зонд в пищевод (это нужно делать медленно, так как поспешное введение может привести к закручиванию зонда);

6) доведя зонд до нужной метки, прекратите дальнейшее его введение, подсоедините воронку и опустите его до уровня колен пациента: из нее начнет выделяться желудочное содержимое, что свидетельствует о правильно положении зонда (если содержимое желудка не вытекает, измените положение зонда, продвинув его назад или вперед);

7) держа воронку слегка наклонно на уровне колен, наливают в нее около 1 л. воды;

8) затем воронку медленно поднимают вверх, как только вода достигнет устья воронки, ее опускают ниже исходного положения, при этом количество вышедшей воды должно приблизительно равняться количеству введенной;

9) вылейте содержимое воронки в таз;

10) повторяйте данные действия до тех пор, пока промывные воды не будут чистыми;

11) по окончании промывания отсоедините воронку и выведите зонд из желудка, погрузите его и воронку в емкость с дезинфицирующим раствором;

12) уберите роторасширитель и освободите зафиксированные руки пациента, снимите перчатки;

13) доставьте пациента к постели и помогите ему лечь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: