Организация строительных работ в Средневековой Европе периода готики

Проект был обязателен – чертёж на больших листах бумаги. Так же делали макет и вели смету. Руководил проектом архитектор каменщик. Основные инструменты: циркуль, угольник, линейка. Храмы начинали возводить с хора, позже кровля, затем своды(сначала разбивка фундамента, сооружение с восточной части, функционирование, отделка). Украшение собора велось столетиями. Камень обрабатывали на каменоломнях и доставляли на быках. Поднимали камни при помощи колёс на которое накручивалась верёвка с камнем. Для облегчения строительства были придуманы механизмы.Исторические и научные – трактат 1ый Винсент де Бове составил энциклопедию из 83 книг в 3х томах (научный, природный и исторический). Книга зарисовок Виллара Отекура использовалась в качестве учебника для молодёжи(сохранилось 33 листа).

Искусство готической эпохи. Скульптура. Витраж.

Скульптура гармонично дополняет архитектуру. Художественные средства: Фигуры пропорциональны, особый характер движения, S-образный изгиб, слегка вытянуты пропорции, подчёркнутая графичность в изображении, драпировка не повторяет фигуру, могла имитировать канелюры, не было обнаженных фигур, кроме разрешенных священным писанием, но является активным действующим элементом. Постановка фигур плотная, вытеснение физического пространства из скульптурных форм, сильно прижимают к стене, промежутки дополняют декором. Скульптура связана и смешана с архитектурой: статуи – колонны. Комплекс скульптурный в Реймсе: портальный ярус украшен скульптурой, рассчитан на близкий обзор. Скульптуры до 2ю5 метров расположены на тимпанах, на колонах и архивольтах. На 2м ярусе – скульптуры для дальнего просмотра. Такого же размера статуи в галерее королей на самой вершине. Витражи: истоки этого вида восходят к поздней античности. Стеклянная мозаика в металлическом каркасе, вып. на высоком техническом уровне, и создавала опр. эмоциональную атмосферу. Прозрачность цветного стекла, непрозрачность черного контура. начало работы – эскиз. Потом его переносят на деревянные панели тех же размеров что и готовый витраж. Затем краска стекла – обжигание в печи. До середины 12 века окна в храмах были небольших размеров – малые витражи. Витражам приписывалась способность просветлять душу человека и удерживать его от зла, много сюжетов были нравоучительными. Известны окно – роза. Витражи: гризальные, многоцветные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: