Неоклассическая экономическая теория

По этой теории даже слабая инфляция отражается на экономическом развитии т.к.:

1)Как только вкладчики почувствуют инфляцию, они прекратят вклады и начнут увеличение потребления.

2)Рост цен вызывает неуверенность в будущем, приводит к сворачиванию инвестиционных программ.

Классическая теория решает проблему, как достичь max уровня всех ресурсов.

Свободная рыночная система саморегулируется и способна достичь использования всех ресурсов. Равновесие нарушается только внешними факторами.

1)Общество всегда в состоянии осуществить необходимые расходы для закупки всей продукции, произведенной при полной занятости, т. е. max продукции при данном техническом оснащении производства.

2) В частном случае, когда V общих расходов недостаточно для закупки всей производственной пр-ции, изменяются цены, зарплата и % ставки.

В результате снижение общих расходов не вызывает сокращение V производства, занятости и реальных доходов.

Это происходит в рез-те того, что процесс пр-ва сам создает доход, равный стоимости произведенных товаров, т.е. пр-во любого вида продукта автоматически обеспечивает доход, который необходим для закупки этой продукции. Все что выплатила фирма - превратилось в спрос.

Упрощенная модель Кейнса раскрывает соотношение между СС и СП, включает в себя принцип мультипликатора. Мультипликатор - числовой коэффициент, выражающий соотношение между приростом дохода и порождающим этот прирост увеличением объема инвестиций. В нашей модели М.- величина, обратная разнице между 1 и предельной склонностью к потреблению.

Обратная предельной склонности к сбережению: dY/dI=1/(1-с)=1/S

Упрощ. модель содержит уравнение, отраж. связь спроса и дохода: Y=С+I

Y-нац.доход. С-потребление, I-валовые инвестиции

ВЫВОД:

1) Цены постоянные;

2) предельные издержки пр-ва<цены до тех пор (MC<P), пока не наступит состояние полного использования ресурсов.

3) Предложение труда идеально эластично при существовании зарплаты вплоть до уровня полной занятости.

S - пред. склонность к сбережению: MPS = dS/dI

С - пред. склонность к потреблению.

.
4. Принципы и методы экономического анализа.

Основной задачей эк-ой теории явл-ся проникнов-ие в сущн-сть эк-ких процессов с целью выявл-ия эк з-нов и закономерн-стей функц-ния эк с-мы общества. Для этого ипольз-ся особ правила, принципы, приемы исследования, к-ые сост-ют метод позн-ия. Важнейшими методами научн анализа эк теории явл-ся след:

ü Метод научной абстракции. Он состоит в отвлечении (абстрагировании) в процессе познания от внешн явл-ий, несущественных сторон и св-в исследуемого явления и в отыскании наиболее глубокой сущн-сти эт явл-ия. Абстрактн подход не отвергает, а исходит из необх-сти изучения реальных эк-ких явлений. Базой для познания эк-ой деят-сти служат факты. Этот метод вкл в себя 2 ступени движения познания: движ-ие от явл-ия к сущн-сти и наоборот. Научн абстракции не отрывают эк знания от действ-сти, а приближают к ней. Они помогают за нагромождением отдельн фактов и разл событий найти истинный порядок эк-их явлений.

ü Метод анализа и синтеза. Анализ – это прием научн. мышления, сост-щий в мысленном расчленении изучаемого процесса на составн. части и исслед-ии кажд из эт частей отдельно. С пом анализа выясн-ся роль кажд отдельн эл-та, их связь внутри единого организма. После того, как выяснена роль кажд эл-та, все эл-ты соед-ся в одно целое. Синтез – это метод исслед-ия как-либо явл-ия в его единстве и взаимной связи его частей. Синтез и анализ дополняют друг друга, кажд из них осущ-ся с пом и посредством другого.

ü Метод индукции и дедукции. Индукция – логич метод познания, основ-ый на умозаключ-ии от частных, единичных случаев к общему выводу, от отд-ых фактов к обобщению. Он предпол-ет выведение теоритич положений и принципов из фактов, т е движение мысли от частного к общему. Дедукция – логич-ое умозакл-ие от общего к частному, предполагает формиров-ие гипотез, версий, затем эти гипотезы должны пройти проверку фактами.

ü Метод единства исторического и логического подходов. Логич-ое исслед-ие эк-их отношений в целом отражает исторический процесс развития, но не всегда с ним совпадает.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: