double arrow

Проверка заряженности АКБ в БМП .


практическая работа: «ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АКБ СНЯТЫХ С МАШИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ИХ РАЗРЯЖЕННОСТИ»

Материальное обеспечение:

АКБ - 1 шт, трубка для проверки уровня электролита, нагрузочная вилка, ареометр, плакат по определению технического состояния АКБ.

Порядок выполнения:

1. Проверить уровень электролита в аккумуляторах батареи, для чего отвернуть пробки аккумуляторов, взять стеклянную трубку, опустить ее в заливное отверстие аккумулятора до упора в защитную сетку, затем пальцем руки зажать другой конец трубки и вынуть трубку из банки АКБ. Наличие в трубке электролита покажет уровень его в данной банке. Уровень должен быть 10мм над предохранительной сеткой. . Если меньше, то необходимо долить дистиллированную воду до нормы.

2. Проверить каждый аккумулятор в батареи на ЭДС и удерживание нагрузки при помощи нагрузочной вилки, для этого:

- зачистить свинцовые клеммы на поверхности АКБ;

- проверить нагрузочной вилкой ЭДС каждого аккумулятора, при этом нагрузочную вилку с усилием не нажимать, показания прибора должно быть не менее 2в.;

- проверить нагрузочной вилкой удержание напряжения под нагрузкой, для этого замеряя напряжение каждого аккумулятора необходимо нагрузочную вилку с усилием нажимать, тем самым мы вводим в работу дополнительное сопротивление. Показания прибора нагрузочной вилки должно показывать не менее 1,8в. Если показания менее 1,8в, то данный аккумулятор требует подзарядки, а если стрелка падает на «О», то батарея короткозамкнутая и требует ремонта.




3. Проверка технического состояния АКБ по плотности электролита. Для этого применяется прибор «Ареометр». Для АКБ 6 ст 140м. плотность электролита 1,27, при температуре 15°С. Изменение плотности электролита в процессе эксплуатации влечет за собой разряд батареи. На каждые 0,01 изменения плотности батарея разряжается на 6%. Так, например, батарея с плотностью электролита 1,20 разряжена на 42%. Необходимо учитывать температуру внешней среды. Так, на каждые 15°С плотность изменяется на 0,01. Например, при 15°С плотность 1,27, а при 0°С должна быть 1,28, при -15°С плотность должна 1,29 и т.д.

Летом допускается эксплуатация АКБ с разрядом не более чем на 50%, зимой - не более чем на 25%.

Понижение плотности электролита в АКБ свидетельствует о разряде батареи или частичной сульфатации пластин батареи. Эти недостатки можно устранить подзарядкой аккумуляторной батареи или проведения контрольно-тренировочного цикла (КТЦ).

4. Кроме вышеперечисленных способов определения технического состояния снятой с машины АКБ необходимо проверить состояние корпуса батареи, нет ли трещин, в каком состоянии выходные клеммы, если они окислились их необходимо обработать раствором питьевой соды, а также клеммы силовых приводов и крепежные болты с гайками.







Сейчас читают про: