Собственность.Конкуренция. Условия совершенной конкуренции

Понятие собственности- ЭТО экономическая категория, исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеются правомочия на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями[1].

Право собственности — совокупность правовых норм, закрепляющих присвоенность вещей отдельным лицам и коллективам.

ГК РФ -(триада собственности):

-Право владения: возможность удержания вещи в собственном владении (обладания вещью);

- Право распоряжения: возможность изменять, отчуждать, обременять вещь залогом и т. д.

-Право пользования: возможность извлечения из вещи доходов и иных полезных свойств.

приобретения права собственности[править | править вики-текст]

Основания приобретения права собственности делятся на

-первоначальные (когда право собственности возникает впервые)

-и производные.

Право собственности возникает:

-в результате изготовления вещи своими силами из принадлежащих владельцу или бесхозных материалов;

-в результате использования имущества (плоды, продукция, доходы);

-в результате приобретения имущества по сделке (купля-продажа, мена, дарение);

-в результате наследования или правопреемства;

-по праву первого нашедшего бесхозную вещь (см. находка, клад);

-по праву давности владения.

Совершенная конкуренция характеризуется:

Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Признаки совершенной конкуренции:

цена

- бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

- однородность и делимость продаваемой продукции

- отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

- высокая мобильность факторов производства

- равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

В случае, когда хотя бы один признак отсутствует, конкуренция называется несовершенной. В случае, когда эти признаки искусственно удаляются с целью занятия монопольного положения на рынке, ситуацию именуют недобросовестная конкуренция. объём продаж

Несовершенная конкуренция:

Монополия

 Олигополия

 Монополистическая конкуренция

Монополия - Наиболее ярко выраженный тип несовершенной конкуренции.

Монополия – (в широком смысле) исключительное право на производство, промысел и другие виды деятельности, принадлежащие одному лицу, определённой группе или государству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: