Цена и количество изменяются в соответствии с кривой спроса

Монополист одновременно выбирает комбинацию «цена – количество», при этом нет никаких стимулов увеличивать производство своей продукции даже при очень высоких ценах, т.к. расширение производства снизит рыночные цены и соответственно снизится прибыль.

Монополистическая конкуренция

Чистая монополия и совершенная конкуренция современной экономики, как правило, исключение.

Большинство реальных рыночных структур находятся между этими крайностями. Монополистическая конкуренция – особый вид рынка, который включает в себя: значительный объём конкуренции и небольшую долю монополистической власти.

Монополистическая конкуренция – это такая рыночная ситуация, при которой относительно большое (несколько десятков) небольших фирм предполагают похожие, но не идентичную продукцию.

Основные черты монополистической конкуренции:

1. Каждая фирма обладает относительно небольшой долей всего рынка и поэтому имеет очень ограниченный контроль над рыночной ценой.

2. Наличие большого числа фирм гарантирует отсутствие сговора, согласованное действие фирм с целью ограничить объёмы производства и искусственно повысить цену.

3. При многочисленности фирм в отрасли нет взаимозависимости между ними, каждая фирма определяет свою политику самостоятельно, не учитывая возможную реакцию других фирм.

Здесь имеет место конкуренция, которая не зависит от цены, а зависит от дифференциации продукта.

• Качество продукции

• Надёжность поставок

• Качество обслуживания

• Скидки

• Престиж товара

• Предоставление кредитов

• Условия послепродажного обслуживания

• Гарантия замены некачественного товара

• Упаковка

• Возможность получения консультаций

• Реклама

Олигополия.

Олигополия (с греч. мало/не много) - немногочисленность участников конкуренции, когда относительно мало (в пределах 10) число фирм господствует на рынке товаров и услуг, удовлетворяя спрос множества потребителей на этом рынке.

Большинство крупных корпораций действуют в системе олигополии: большая часть рынка захвачена супер продавцами, а оставшуюся часть могут делить между собой множество конкурентов.

На олигополистическом рынке продукция может быть дифференцированной (автомобили) и не дифференцированной (сталь, цемент, нефть). Особенностью олигополистических рынков является сложность входа в этот рынок других фирм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: