Проблема экономического выбора отражается в трех основных вопросах экономики

1. Что производить? Производитель, прежде чем запустить производство, должен быть уверен, что его продукт будет пользоваться спросом. В противном случае продукт не будет покупаться, производитель не будет получать прибыль и производство будет бессмысленно. Продукт будет покупаться только в том случае, если он максимально удовлетворяет потребности покупателей и доступен для них.

2. Как производить? Этот вопрос ставит производителя перед выбором технологии производства. Задача состоит в том, чтобы сделать производство продукта максимально дешевым, а значит, и более привлекательным для потребителя.

3. Для кого производить? Изучение сегмента рынка потребителей позволяет производителю снизить производственные затраты путем удовлетворения именно тех потребностей, которые важны для данного класса потребителей.

Ограниченные ресурсы — это все виды экономических ресурсов, которые в результате использования теряют свои качественные и количественные свойства.

Ограниченность производственных ресурсов порождает проблему выбора. Проблема выбора в свою очередь находит решение в альтернативности производимых благ — замене производства одного блага другим с учетом производственных возможностей и ценности производимых благ.

Потребительная и меновая стоимость.Введение. Адам Смит - великий шотландский экономист, один из создателей современной экономической теории. Основной и бессмертный труд Смита, после которого он и получил известность "Исследование о природе и причинах богатства народов" был опубликован в 1776 году. Уже более двухсот лет этому произведению, но и по сей день оно никак не теряет своей актуальности, ведь настолько важные вопросы для экономики затронул Адам Смит. Данное исследование состоит из пяти книг. Но в данной работе я буду рассматривать непосредственно только первые две. Так как именно в них Адам Смит излагает основные экономические категории. В первой книге автор говорит о причинах прогресса в области производительности труда, рассматривает порядок, согласно которому, продукт распределяется на рынке между классами или группами. Он раскрывает такие понятия, как разделение труда, действительная и номинальная цена, потребительская и меновая стоимость, естественная и рыночная цена, заработная плата, прибыль, земельная рента. Вторая книга посвящена природе капитала, различным способам его накопления. Здесь Смит говорит о том, что число рабочих всегда зависит от количества капитала, которое затрачивается на то, чтобы дать им работу, и от особого способа употребления этого капитала. В его исследовании будут раскрыты такие понятия, как капитал, производительный и непроизводительный труд, помещения капитала и многие другие.

Товар обладает двумя свойствами:

1. потребительная стоимость;

2. стоимость.

Потребительная стоимость-это полезность вещи, ее способность удовлетворять какие-то человеческие потребности.

Меновая стоимость товара- это количественное соотношение, пропорция в которой данный товар обменивается на другие товары.

Воплощенный в товарах общественный труд образует стоимость товара. Стоимость-это форма и количественная мера экономических отношений между людьми по поводу производства различных вещей для обмена и присвоения их через эквивалентно возмездный обмен. В связи с этим стоимость выступает как свойство вещи, как особое общественное свойство товара. Стоимость-форма функционирования общественного характера производства в условиях общественного разделения труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: