1. Эффект масштаба - состоит в том что, чтобы добиться низких издержек производства на единицу выпускаемой продукции. Любые вновь входящие в отрасль фирмы должны быть очень крупными производителями (для этого нужны очень большие деньги);
Потенциальных конкурентов могут исключить патентованием и лицензированием технологий, а так же контроль над стратегическим для отрасли сырьём: электроника, хим. и алюминиевая промышленность.
Дополнительными финансовыми проблемами для вступления в олигополию могут быть очень большие расходы на рекламу.
Поведение олигополии, отношение цены и объёмов производства.
Поведение олигополии, отношение цены и объёмов производства всегда определяется двумя силами, которые действуют в противоположных направлениях:
1.Заинтересованность фирм в максимизации совокупной прибыли отрасли путём сговора или совместных действий. Модель такой олигополии практически совпадает с моделью чистой монополии;