Эгоистическая заинтересованность в максимизации своей собственной прибыли, даже если в этом случае уменьшится общая прибыль общества. Сговор между олигополистами дело не простое

Рассмотрим модель дуополии:

 Допустим, каждая фирма может установить на свою продукцию высокую и низкую цену. Если обе фирмы устанавливают высокую цену, то тогда каждый из них получит сверхприбыль равную 20 единицам.

 Если обе фирмы установят низкие цены, то их сверхприбыли равны по 15 единиц.

 Если одна фирма установит высокую цену, а другая низкую, то та, которая установила низкую цену, получит за счёт увеличения своей доли рынка 30 единиц прибыли, а фирма, установившая высокую цену, получит 10 единиц прибыли.

Таким образом, в данной ситуации имеются побудительный мотив к сговору, но так же и стремление к нарушению соглашения о цене, т. е. к самостоятельным действиям, к установлению низкой цены. В этом случае вторая фирма так же устанавливает низкую цену и фирмы от “сотрудничества” переходят к конкуренции.

Многолетняя практика показала, что “война цен” ведёт к большим убыткам и в конечном итоге приходит к согласию о поддержании высоких цен и не пытаются покушаться на долю конкурента. Поэтому олигополия достаточно стабильна и прежде всего за счёт жёсткости цен. Даже если издержки или спрос меняются, фирма не спешит изменять цены, т. к. боится быть неправильно понятой.

Антимонопольная политика государства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: