Вопрос 4

Источники коммерческой информации делят на внешние и внутренние.

Внешние источники: специальные издания (журналы, каталоги), статистические справочники, периодическая печать, СМИ, интернет; и др.

Внутренние: бухгалтерская и статистическая отчетность предприятия, договора, контракты, спецификации к договорам; опросы, наблюдения; бизнес планы, и др.

К информации о конъюнктуре рынка относится информация о спросе (его V, структура, тенденции развития; причины изменения особенности формирования) и товарном предложении (объем, структура производства – т.е. сколько и какие товары, производя; информация о товарных запасах, товарах новинках) и их соотношении, т.к. это влияет на условия реализации товара.

А так же информация о расположении рынка, степени его насыщенности товарами и уровне цен.
К демографическим факторам влияющим на спрос относятся:

- численность обслуживаемого населения (чем больше, тем больше объем спроса на товары);

- половозрастной состав (если больше женского населения, то больше спрос на товары для женщин; и т.д. если больше молодежи, молодых семей, детей – то возрастает спрос на товары предназначенные для этих групп);

- местожительство (город, сельская местность) – это рост спроса на товары, которые нужны для данных потребителей)

- национальные и религиозные особенности (может влиять на спрос на определенные группы продовольственных товаров (н.р.свинина)

- численность семей (способствует спросу на товары длительного пользования; технически сложные, предназначенные для семейного использования (наборы мебели, микроволновки, стиральные машины – автоматы; холодильники и т.д.)

Факторы влияющие на конъюнктуру

- спроса (денежные доходы и покупательские фонды, уровень нетоварных расходов, размер пенсий, пособий, стипендий)

- предложения (объем и структура производимых товаров, качество товаров, мода, сезонность)

- цены (общий уровень цен, их соотношения на различные товары)

- организации торговли (месторасположение ТП-й, режим работы, методы продажи, реклама, оказание услуг)

- финансовое состояние торговых предприятий (наличие собственных оборотных средств, платежеспособность, финансовая устойчивость)

- конкуренты (МТБ, ассортимент товаров; методы продажи, цены, финансовое состояние, кадры)

- внеэкономические (стихийные бедствия)

- правовые (Законы и нормативные акты и т.д.)

-политические (внешняя политика государства, валютное законодательство)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: