Вопрос 2 коммерческая деятельность

Вопрос 1

Этапы КД:

1. Информационное обеспечение КД.

2. Определение потребностей в товарах и услугах.

3. Выбор партнеров для установления хозяйственных связей.

4. КД по установлению хозяйственных связей

5. Организация оптовых закупок товаров.

6. КД по оптовой продаже товаров.

7. КД по организации розничной продажи товаров.

8. Рекламно-информационная работа.

9. Оказание услуг.

10. Управление товарными запасами.

Коммерческая деятельность совокупность последовательно выполняемых организационно-хозяйственных операций, связанных с процессом продажи товаров и оказанием услуг, с целью удовлетворения потребностей покупателей и получения прибыли при минимальных финансовых, материальных и трудовых затратах.

Задачи КД

1. Изучение и прогнозирование спроса и емкости рынка.

2. Выбор сегмента рынка, на который торговой организации целесообразно ориентировать продаваемые товары и услуги.

3. Разработка определенной ассортиментной политики торговой организации с учетом интереса своего сегмента и имеющихся товарных ресурсов.

4. Выбор надежных партнеров и установление хозяйственных связей.

5. Внедрение прогрессивных методов продажи товаров в оптовой и розничной торговле.

6. Развитие услуг покупателям.

7. Защита интересов конечных потребителей.

8. Совершенствование управления товарными ресурсами.

9. Компьютеризация коммерческой деятельности.

Принципы

  1. Равноправие партнеров.
  2. Хозяйственная самостоятельность продавцов и покупателей.
  3. Прибыльность и доходность.
  4. Достижение главной цели удовлетворения потребностей покупателей.
  5. Соблюдение действующего законодательства.
  6. Строгая материальная и финансовая ответственность партнеров за выполнение принятых на себя обязательств.
  7. Обеспечение высокой культуры обслуживания.

Вопрос 2

Объектами коммерческая деятельность являются: товары и услуги, сырье, материалы.

Субъектами КД являются промышленные и торговые организации любой формы собственности.

Основными показателями, используемыми для оценки эффективности КД организации являются:

1. прибыль (балансовая, чистая)

2. объем товарооборота

3. рентабельность (прибыль: объем товарооборота)

4. товарооборачиваемость

5. уровень издержек обращения

6. соответствие товарных запасов нормативу

7. устойчивость и полнота ассортимента товаров (коэффициенты) в магазине

В условиях рыночной экономики коммерческий работник является центральной фигурой торгового бизнеса, он выполняет операции по изучению спроса и емкости рынка, поиску поставщиков, установлению и регулированию хозяйственных связей по закупке и продаже товаров, формированию оптимального ассортимента товаров, организации рекламы товаров, контролю качества, обслуживанию покупателей др.

Профессиональное и грамотное выполнение этих функций способствует росту прибыли торговой организации, ее рентабельной работе. И наоборот, просчеты в работе коммерческого работника могут привести к убыткам торгового предприятия, ухудшению его финансового состояния.

Устойчивое финансовое состояние организации (объем основного и оборотного капитала), размер собственных оборотных средств, платежеспособность позволяет торговой организации открывать новые современные торговые предприятия, оборудовать их современным торгово-технологическим оборудованием, обеспечивать предприятия конкурентоспособным ассортиментом товаров; внедрять прогрессивные формы и методы продажи, рекламные мероприятия, обеспечивать высокую культуру обслуживания, а все это способствует укреплению позиций торгового предприятия на рынке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: