1. Послепродажные услуги, оказываемые покупателям:
доставка товаров на дом; сборка мебели на дому; установка сложной бытовой техники; гарантийный ремонт и техническое обслуживание; раскрой ткани, купленной в магазине; нарезка купленного стекла по размерам, указанным покупателем и т.д.
2. Ценовые методы стимулирования продаж:
сезонные распродажи; распродажи по сниженным ценам; скидки на объем закупаемых товаров; продажа товаров в кредит на льготных условиях (беспроцентный кредит; предоставление кредита без первоначального взноса); применение системы премий, подарков, лотерей, купонов; предоставление образцов товаров; дисконтные магазинные пластиковые карты и т.д.
3. Содержание коммерческой работы в розничной торговле
1. Детальное изучение потребителя, его требований к товару, мотивов покупки, особенностей покупательского поведения, т.е. комплексное изучение розничного рынка.
2. Определение объема и структуры спроса на товары и услуги;
3. Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров и закупочная деятельность.
|
|
4. Формирование конкурентоспособного ассортимента и управления им.
5. Организация процесса продажи и стимулирование объемов продаж.
6. Рекламно-информационная деятельность.
7. Услуги, сервисное обслуживание.
- Внемагазинные и активные формы продажи товаров с целью увеличения объема продаж.
Внемагазинные формы продажи:
- Мелкорозничная торговая сеть (палатки; киоски; ларьки; торговые автоматы).
- Продажа по каталогам.
- Посылочная.
- Развозная.
- Электронная (интернет магазин).
- По телефону.
Активные формы продажи:
- выставки-продажи;
- распродажи;
- сезонные базары (базары).