2.1. Общая идея похода (путешествия), стратегия и тактика её достижения, особенности, новизна и т.п.:
Основной идеей маршрута было прохождение кольца перевалов вокруг Пай-Ера и восхождение на второстепенные вершины массива Пай-Ера: Пай-Ер Восточный и Западный. Однако сложные погодные условия (многодневная пурга) и лавиноопасные карнизы на перевале Северном сделали невозможным выполнение этого плана. Удалось совершить лишь восхождение на Пай-Ер Восточный (1Б), а далее двигаться по запасному варианту через перевал Седло. Т.о. можно рассматривать данный поход как тренировочный, тем более, что двое из участников ранее не были в походах по тундровой зоне.
Варианты подъезда и отъезда, расположение погранзон, заповедников и других зон ограниченного доступа, порядок получения пропусков, дислокация ПСО, медучреждений и другие полезные сведения.
Заброска: поездом Горький-Воркута (отпр. 16-00) до Сейды (1697,8 руб), затем местным поездом Воркута-Лобытнанги до станции Елецкая (261,8 руб);
|
|
Выброска: Выбрасывались из Сейды прямым поездом до Нижнего Новгорода (1700 руб).
2.3. Аварийные выходы с маршрута:
С любой точки маршрута аварийный выход предполагает движение в сторону железнодорожной ветки Воркута-Лобытнанги (на север от маршрута).
2.4. Изменения маршрута и их причины:
Из-за сложных метеоусловий маршрут претерпел серьёзные изменения в своей технической части. Фактически это был запасной вариант, отражённый в МК.
а) Группа отказалась от прохождения перевала Северный из-за лавиноопасных карнизов со стороны предполагаемого спуска и тяжёлых метеоусловий на перевале.
б) Как следствие этого не было осуществлено прохождение перевалов Восточнопайерского, Лек-Хойла, Западнопайерского.
в) Также погода не позволила взойти на относительно простую вершину Пай-Ера Западного.
Запасные дни группа не использовала и вернулась в населёнку с маршрута согласно графику. Дни, заложенные на прохождения перевалов и восхождения, группа провела пургуя.