Технический отчет

19 марта рано утром группа на поезде С.Петербург - Воркута прибыла на ст. Сивая Маска.

19 марта (первый день)

Высадка из поезда на ст. Сивая Маска.

Движение по посёлку 1 км, затем по снегоходному следу на восток. Выход на р.Юньяха. Ночевка на бывшей ферме Юньяха в шатре, т.к. домик на ферме не вмещает 8 человек.

Температура -8 -10 Со, ветер несущественный, ясно.

20 марта (второй день)

Переход в спокойном темпе на восток до р.Лахорта.Движение вначале по снегоходному следу, затем по реке (тропёжка до 20-30 см), далее по лесотундре (тропёжка незначительная). Ночёвка в лесу на берегу реки. Температура ок. -10 -15 Со, ветер слабый.

21 марта (третий день)

Движение на восток до оз.Хойлаты. По лесу 1.5 км (тропёжка до 50 см), затем по лесотундре (тропёжка 10-15 см). Ночевка в балке на берегу озера. Температура ок. -10 - 15 Со, ветер умеренный.

22 марта (четвертый день)

При ураганном юго-восточном ветре (встречное направление) ок. 30-40 м/с, видимость ок.10 метров, было принято решение пережидать непогоду.

Днёвка.

23 марта (пятый день)

Ветер по прежнему сильный, но сменил направление на западный, т.е. теперь дует в попутном направлении. Видимость увеличилась до 200 – 300м. Движение на восток через пер.Хойлинский проход (н/к), и далее вниз по р. Хойла до первого лесного массива. Ночевка в шатре в зоне леса на берегу реки.

Температура -15, к вечеру -20-25 С. Ветер к вечеру стих, стало ясно.

Глубина снега на перевале ок.10 см, в долине реки Хойла 20-30 см., в зоне леса до 50 см.

24 марта (шестой день)

Движение вниз по р.Хойла до р.Танью. На слиянии расположена база для охотников и туристов. Далее вверх по р.Лев.Пайера. Ночевка вблизи границы леса в шатре, на берегу реки. Температура ок. -20 Со, глубина снега от 50 до 100 см.

25 марта (седьмой день)

Движение вверх по р. Лев.Пайера, мимо балков в среднем течении. Не доходя 2 км до первого перевального взлёта, останавливаемся на ночёвку у снежного надува, на берегу озера. Ночевка без дров.
Температура ок.-25 С, к вечеру поднимается сильный западный ветер.

26 марта (восьмой день).

Ночью из-за сильного ветра на надуве образовался карниз, который обрушился на палатку. Пришлось откапываться, и далее постоянно сбрасывать снег, насыпавшийся на крышу шатра.

Утром при ураганном ветре с запада (сбоку к направлению движения) начали движение к перевалу Северо-Пайерский (1Б к.сл.).

Первый перевальный взлёт прошли в кошках, связавшись верёвкой.
Снежный склон крутизной ок.45 град, местами до 50 град., глубокая тропёжка, до 1.5 метров. После преодоления склона высотой ок. 250 м вышли на плато.

Ветер постепенно стих и погода временно улучшилась..

Но при подъёме на второй перевальный взлёт, ведущий непосредственно к перевальной точке, внезапно началась пурга, видимость упала примерно до 300м.

При крутизне склона 25-30 град, и глубине снега 15-20 см, некоторые участники поднимались на лыжах, а некоторые – в кошках.

От планируемого подъёма на в. Пайер и прохождения пер.Седло пришлось отказаться из-за плохой видимости.
Вниз в долину р.Прав.Кечпель спускались сначала пешком по крутому склону (30-35 град.), далее на выполаживании – на лыжах. По долине спустились вниз до небольшого массива кустов, ок. 6 км к северо-западу от перевала.

Ночевка в безлесной зоне, но утром смогли протопить печку с помощью сухих веток кустарника.

Температура к вечеру понизилась до -30 С, но ветер практически прекратился. Глубина снега в тундре не более 10 см.

27 марта (девятый день)

Движение на северо-восток до р.Харута и далее вниз по реке до слияния с р.Янасшор. Тундра, попадаются островки леса на берегу Харуты. Останавливаемся в небольшом листвиничном лесу на берегу р.Янасшор.
Температура опускается ниже -30 С, но ветер слабый, ясно, глубина снега не более 10 см.

28 марта (десятый день)

Движение по тундре на северо-восток до р. Яйю. В верхнем течении остановились в зарослях карликовой берёзы и осины. Сухих веток и деревьев хватает на протопку печки вечером и утром, а также запасли дрова на следующую ночевку, сложив их в санки.

Температура -25 -30 С, ветер умеренный, глубина снега 10 – 20 см.

29 марта (одиннадцатый день)

Движение на восток вверх по долине р.Леквож, затем к пер. Сев.Леквожский. Начался снегопад, увеличилась лавинная опасность. Склон правее перевала более пологий и представляется менее лавиноопасным, чем взлёт к перевалу, поэтому решили уйти правее, на выполаживанее, ведущее к пер.Ю.Леквожский. В итоге по этому выполаживанию траверсировали склон и вышли на пер.Ю.Леквожский. Движение в кошках. Крутизна склона до 40 град.

Из-за сильного восточного ветра на перевале спускаться вначале пришлось лицом к склону, крутизна до 35 град, вскоре уменьшилась до 20-25 град, и далее движение на лыжах по снежному желобу до р.Собь.

Через перевал перетащили трое санок, наполненных дровами.

В долине выкопали яму для шатра, построили снежные стенки.

Температура ок. – 20 С, ветер средней силы, глубина снега в долине ок.10см.

30 марта (двенадцатый день)

В этот день пять участников – Шамало, Габов, Костылев, Мельнов и Чарский- совершили восхождение на п.Полярный (1Б к.сл.), остальные отдыхали в шатре и укрепляли снежные стенки.

Подъём на перевал Сев.Каровый по простым склонам. В отдельных местах крутизна на небольших участках достигала 30 град. Лыжи оставили под последним перевальным взлётом.
От перевала движение по гребню на вершину п.Полярный. Обход большинства надувов и жандармов справа. Страховка в верхней части гребня местами попеременная. Есть удобные места для страховки в снежных карманах.
Движение в кошках, с ледорубами. Спуск по пути подъёма.
В долину съехали на лыжах по правой стороне ущелья, по желобу ручья.

Ночевали в том же месте, что и предыдущей ночью.

Принесённых через перевал дров хватило на прогрев шатра по утрам и вечерам на обе ночевки.
Температура колебалась в пределах -20 – 30 С, ветер средний, временами усиливался, переменная облачность.
Глубина снега в основном небольшая, 10-15 см, но местами на более крутых участках достигала 30-40 см.

31 марта (тринадцатый день)

Движение вниз по р.Собь до станции Полярный Урал, 8 км, 2 часа.

Температура ок. – 15 С, ветер слабый, тропёжка незначительная.

Отъезд на поезде до ст.Сейда, далее пересадка на поезд до С.-Петербурга.
Приложения

Групповое снаряжение

Наименование Кол-во Вес, кг Примечания
1.Шатер капроновый   4.0  
2. Печка   3.0  
3. Пила двуручная   0.8  
4. Топор   1.5  
5. Котлы-вставки   1.5 +тросик и принадлежности
6. Ремнабор   2.0  
7. Аптека   2.0  
8. Лопата лавинная   0.4 Она же поддон под печку
9. Ледорубы   3.0  
10.Верёвки 8мм 50м   4.0  
       
11.Фотоаппараты   2.0  
12.Санки      
       
Итого   24.2  

Личное снаряжение

Наименование Кол-во Вес, кг Примечания
1. Лыжи пара   разные
2. Палки лыжные пара    
3. Рюкзак   1.5 разные
4. Пенка   0.4  
5. Бахилы пара 0.5 капрон+галоши
6. Пуховка   1.0 либо синтепон
7. Штормовка   0.5 мембрана
8. Прочая одежда комплект 3.0  
9. Рукавицы   0.3 шерсть, мех, polartec
10. Личная посуда комплект 0.4  
11. Перевязочный пакет комплект 0.2 бинт, пластырь, дезинф. средство
12. Лав. шнур   0.1 20 м.
13. Маска   0.1  
14. Документы комплект 0.2  
15. Спички и растопка комплект 0.1 оргстекло
16. Личные фонари   0.05 +батарейки
17. Спальник   1.0 кто не в спарке
18. Обвязки   0.5  
19.Карабины   0.3 1 муфт.
20.Кошки 1 пара 1.5  
21.      
Итого   11.65  

Состав ремонтного набора


Пассатижи с бокорезами.

Отвертка универсальная, 2 крест., 2 плоских жала.

Шило.

Напильник треугольный.

Надфили: круглый, плоский.

Проволока стальная 1 мм.

Изолента.

Жесть.

Эпоксидка,"ТГФ"

стеклоткань.

Клей "Момент".

Гвозди.

Шурупы (разные).

Стропы.

Куски капрона.

Нитки капроновые.

Иглы.

Пружины 4 шт.

Площадка от креплений 2шт.

Собачка 2 шт.

Пряжки, кольца и пр.

Винты с гайками.


Медицинская аптечка

Наименование Кол-во
Бинт широкий 4 шт.
Бинт узкий 6 шт.
Бинт эластичный 2 шт.
Лейкопластырь широкий 1 уп.
Лейкопластырь бактерицидный 10 уп.
Вата 100 гр.
Йод 2 б.
Перекись водорода раствор 200 мл.
Бриллиантовая зелень 2 б.
Синтомициновая эмульсия 2 т.
Валидол 5 уп.
Фурацилин 2 уп.
Корвалол 1 уп.
Экстракт валерианы 1 уп.
Димедрол 1 уп.
Фталазол 2 уп.
Активированный уголь 10 уп.
Фестал 1 уп.
Левомицетин 1 т.
Аллохол 1 уп.
Сода питьевая 1 уп.
Спирт этиловый 200 мл
Пантенол мазь 1 т.
Витамин С по 2 гр. 50 уп.
Бромгексин 2 уп.
Тавегил 1 уп.
Софрадекс 1 б.
Эритромицин 1 уп.
Анальгин 4 уп.
Цитрамон 10 уп.
Нафтизин 1 б.
Бальзам «звездочка» 1 б.
Аспирин 2 уп.
Но-Шпа 1 уп.
Марганцовка 15 гр.
Desitin (детский крем) 1 т.
Капсикам 1 т.
Раствор аммиака 10% 1 б.
Новокаин 5 амп.
Однораз. шприцы 5 шт.

1.Группа в начале маршрута

2.Первый день

3.На реке Лахорта

4.Вторая ночевка

5.Третья и четвёртая ночёвки – в балке на берегу оз.Хойлаты

6.Пер. Хойлинский Проход

7.Пятая ночевка, река Хойла

8.Река Хойла

9.Река Хойла

10.Подъём по долине реки Лев.Пайеры

11.Река Лев. Пайера

12.Ночевка в верховье Лев.Пайеры

13.Пер. Сев.Пайерский, первый взлёт

14.Группа готовится к подъёму

15.Глубокий снег на первом взлёте

16.Наиболее крутой участок первого взлёта на пер.Сев.Пайерский

17.Долина Лев.Пайеры, вид сверху

18.На плато между взлётами пер.Сев.Пайерский. Видна в.Пайер.

19.На перевале Сев.Пайерский.

20.В долине реки Прав.Кечпель

21.Восьмая ночевка, долина р.Прав.Кечпель

22.Девятая ночевка, река Янасчор

23.Подъём по р.Леквож к пер. Сев.Леквожский

24.Подъём на пер. Ю.Леквожский

25.На перевале Ю.Леквожский

26.Спуск в долины реки Собь

27.Одиннадцатая и двенадцатая ночёвки в долине р. Собь

28.Движение к пер.Сев.Каровый. Слева – пик Полярный.

29.Перед подъёмом на пер. Сев.Каровый

30.Подъём по зап. гребню на пик Полярный.

31.На вершине пика Полярный.

32.Группа на финише маршрута.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: