Паспорт проекта

Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

Комитет по вопросам образования Администрации города Березники

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Станция юных натуралистов»

Номинация: практическая природоохранная деятельность

Тайны волшебного сундучка

Автор: Нефёдова Анастасия

ученица 6 «Н» класса

Руководитель:

Мусихина Елена Павловна,

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД «СЮН»

Научный консультант:

Ушаков Сергей Николаевич,

лесничий ГКУ «Березниковское лесничество»

Г. Березники, 2014 г.

Оглавление

Оглавление. 2

Паспорт проекта. 3

Постановка проблемы.. 4

План реализации проекта. 6

Ожидаемые результаты.. 6

Механизм выполнения проекта. 7

Библиографический список. 10

Приложение. 11

Сценарий игры-путешествия «Лесные жители». 12

Сценарий игры путешествия «Зелёные обитатели леса». 19

Сценарий игры - путешествия «Пернатые друзья леса». 25

Фотографии, сделанные во время игр. 31

Паспорт проекта

Название проекта: «Тайны волшебного сундучка».

Автор проекта: Нефёдова Анастасия

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: природоведение.

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: биология и экология.

Состав учащихся: 5 «Н» класс МАОУ СОШ №2.

Тип проекта: информационный, творческий, долгосрочный.

Цели проекта: знакомство учащихся начальной школы с жизнью леса и его обитателями через игровую деятельность.

Задачи проекта:

1. Расширить знания учащихся об биологических особенностях флоры и фауны нашего леса.

2. Научить учащихся, распознавать растения по внешним признакам и плодам.

3. Научить учащихся, распознавать животных по внешним признакам и следам.

4. Развивать коммуникативные компетентности у учащихся в процессе работы с учащимися начальной школы и в процессе общения со своими сверстниками.

5. Развивать у учащихся потребности в самостоятельном приобретении новых знаний из разных источников.

6. Воспитывать у учащихся любовь к лесам родного края.

7. Воспитывать готовность передать свои знания и умения другим учащимся.

8. Научить работать в тесном сотрудничестве с работниками ГКУ «Березниковское лесничество» в охране лесных богатств.

Оборудование: маршрутные листы, бланки дипломов и сертификатов, названия станций, конверты с заданиями.

Аннотация. Вмешательство человека в жизнь леса нельзя остановить. Оно неизбежно будет продолжаться и дальше. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы причинять лесу наименьший вред, чтобы лес как можно меньше страдал от нашего вмешательства в его жизнь. Как же этого достичь? Что для этого нужно? Для того чтобы сберечь, сохранить лес, важно знать и лес в целом – его строение и жизнь, законы развития и устойчивость к нарушениям. Данные знания мы решили донести до учащихся начальной школы через цикл игр-путешествий.

Предполагаемый продукт проекта: диск и папка с методической разработкой цикла игр-путешествий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: