Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»
(«За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)
Комитет по вопросам образования Администрации города Березники
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования детей
«Станция юных натуралистов»
Номинация: практическая природоохранная деятельность
Тайны волшебного сундучка
Автор: Нефёдова Анастасия
ученица 6 «Н» класса
Руководитель:
Мусихина Елена Павловна,
педагог дополнительного образования
МАОУ ДОД «СЮН»
Научный консультант:
Ушаков Сергей Николаевич,
лесничий ГКУ «Березниковское лесничество»
Г. Березники, 2014 г.
Оглавление
Оглавление. 2
Паспорт проекта. 3
Постановка проблемы.. 4
План реализации проекта. 6
Ожидаемые результаты.. 6
Механизм выполнения проекта. 7
Библиографический список. 10
Приложение. 11
Сценарий игры-путешествия «Лесные жители». 12
Сценарий игры путешествия «Зелёные обитатели леса». 19
|
|
Сценарий игры - путешествия «Пернатые друзья леса». 25
Фотографии, сделанные во время игр. 31
Паспорт проекта
Название проекта: «Тайны волшебного сундучка».
Автор проекта: Нефёдова Анастасия
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: природоведение.
Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: биология и экология.
Состав учащихся: 5 «Н» класс МАОУ СОШ №2.
Тип проекта: информационный, творческий, долгосрочный.
Цели проекта: знакомство учащихся начальной школы с жизнью леса и его обитателями через игровую деятельность.
Задачи проекта:
1. Расширить знания учащихся об биологических особенностях флоры и фауны нашего леса.
2. Научить учащихся, распознавать растения по внешним признакам и плодам.
3. Научить учащихся, распознавать животных по внешним признакам и следам.
4. Развивать коммуникативные компетентности у учащихся в процессе работы с учащимися начальной школы и в процессе общения со своими сверстниками.
5. Развивать у учащихся потребности в самостоятельном приобретении новых знаний из разных источников.
6. Воспитывать у учащихся любовь к лесам родного края.
7. Воспитывать готовность передать свои знания и умения другим учащимся.
8. Научить работать в тесном сотрудничестве с работниками ГКУ «Березниковское лесничество» в охране лесных богатств.
Оборудование: маршрутные листы, бланки дипломов и сертификатов, названия станций, конверты с заданиями.
Аннотация. Вмешательство человека в жизнь леса нельзя остановить. Оно неизбежно будет продолжаться и дальше. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы причинять лесу наименьший вред, чтобы лес как можно меньше страдал от нашего вмешательства в его жизнь. Как же этого достичь? Что для этого нужно? Для того чтобы сберечь, сохранить лес, важно знать и лес в целом – его строение и жизнь, законы развития и устойчивость к нарушениям. Данные знания мы решили донести до учащихся начальной школы через цикл игр-путешествий.
|
|
Предполагаемый продукт проекта: диск и папка с методической разработкой цикла игр-путешествий.