Всем нам, конечно, хорошо знаком внешний облик леса – множество деревьев, стоящих близко друг от друга. Мы видели лес, если не в природе, то, по крайней мере, в книгах и в журналах, на экранах кино или телевизора. Многие и сами бывали в лесу, наслаждались его живительной прохладой в жаркий летний день, собирали ягоды, грибы, орехи, слушали пение птиц. Но в жизни леса, о его обитателях большинство ребят имеют довольно слабое представление, далеко не все, к примеру, знают, какие растения встречаются в лесу, чем каждое из них интересно, какую пользу приносит человеку. Или возьмём ещё один вопрос – что такое вообще лес и что входит в его состав. Это тоже не всем известно. Лес – очень сложное природное образование. И в состав его входят не только живые организмы, т. е. представители флоры и фауны, но и среда их обитания – почвенно-грунтовый слой и атмосфера.
Лес в наши дни испытывает на себе сильное влияние со стороны человека. Это влияние не только велико, но и разнообразно. Вмешательство человека в жизнь леса нельзя остановить. Оно неизбежно будет продолжаться и дальше. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы причинять лесу наименьший вред, чтобы лес как можно меньше страдал от нашего вмешательства в его жизнь. Как же этого достичь? Что для этого нужно? Для того чтобы сберечь, сохранить лес, важно знать и лес в целом – его строение и жизнь, законы развития и устойчивость к нарушениям. Данные знания мы решили донести до учащихся начальной школы через цикл игр-путешествий.
|
|
Цель проекта: знакомство учащихся начальной школы с жизнью леса и его обитателями через игровую деятельность.
Задачи проекта:
1. Расширить знания учащихся об биологических особенностях флоры и фауны нашего леса.
2. Научить учащихся, распознавать растения по внешним признакам и плодам.
3. Научить учащихся, распознавать животных по внешним признакам и следам.
4. Развивать коммуникативные компетентности у учащихся в процессе работы с учащимися начальной школы и в процессе общения со своими сверстниками.
5. Развивать у учащихся потребности в самостоятельном приобретении новых знаний из разных источников.
6. Воспитывать у учащихся любовь к лесам родного края.
7. Воспитывать готовность передать свои знания и умения другим учащимся.
8. Научить работать в тесном сотрудничестве с работниками ГКУ «Березниковское лесничество» в охране лесных богатств.
География проекта: Пермский край, г. Березники, ул. Пятилетки д. 21, МАОУ СОШ №2.
Участники проекта: учащиеся5 «Н» класса МАОУ СОШ №2.
Партнёры проекта: ГКУ «Березниковское лесничество.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Срок реализации |
1. | Создание инициативной группы | Сентябрь 2012- 2013 уч. г. |
2. | Разработка проекта | Сентябрь 2012- 2013 уч. г |
3. | Разработка плана проекта | Сентябрь 2012- 2013 уч. г |
4. | Оформление проекта | Октябрь 2012- 2013 уч. г |
5. | Подборка материала для создания познавательно-развлекательной игры | Октябрь 2012- 2013 уч. г |
6. | Подборка иллюстративного материала для создания познавательно-развлекательной игры | Ноябрь 2012- 2013 уч. г |
7. | Разработка и создание познавательно-развлекательная игры «Лесные жители» | Ноябрь 2012- 2013 уч. г |
8. | Проведение познавательно-развлекательной игры «Лесные жители» для учащихся параллели 1-х классов школы №2 | Декабрь 2012- 2013 уч. г 2013- 2014 уч. г |
9. | Разработка и создание познавательно-развлекательная игры «Зелёные обитатели леса» | Январь 2012- 2013 уч. г, 2013- 2014 уч. г |
10. | Проведение познавательно-развлекательной игры «Зелёные обитатели леса» для учащихся параллели 1-х классов школы №2 | Февраль 2012- 2013 уч. г, 2013- 2014 уч. г |
11. | Разработка и создание познавательно-развлекательная игры «Пернатые друзья леса» | Март 2013- 2014 уч. г |
12. | Разработка и создание познавательно-развлекательная игры «Пернатые друзья леса» | Март 2013- 2014 уч. г |
13. | Подведение итогов работы по проекту. | Апрель 2013- 2014 уч. г |
14. | Оформление отчёта о работе над проектом. | Апрель 2013- 2014 уч. г |
|
|