Научение в младенческом возрасте

Основные сферы научения детей в младенческом возрасте – это движения, психические процессы: восприятие и память, речевой слух и наглядно – действенное мышление. Развитие двигательной активности ребёнка необходимо для расширения возможностей его самостоятельного передвижения в пространстве, для исследования и познания окружающего мира, а также для овладения предметными действиями. Без приобретения соответствующими процессами человеческих свойств невозможно дальнейшее развитие у ребёнка собственно человеческих способностей.

первые дни своего существования человеческий младенец является одним из самых беспомощных на свете существ и прежде всего, требует физического ухода. Поэтому о его физическом воспитании необходимо заботиться в первую очередь. От движений младенца в первые дни и месяцы жизни может зависеть развитие в будущем его двигательных способностей, умений и навыков. С ним начиная с полуторамесячного возраста необходимо проводить специальные физические упражнения. Это может быть легкий, поглаживающий массаж рук, ног, спины и живота ребёнка. От трёх до четырёх месяцев плюс свободное пассивное передвижение рук и ног ребёнка, их сгибание и разгибание руками взрослого. От четырёх до шести месяцев взрослому уже следует внимательно наблюдать за собственными попытками ребёнка как доставание и захватывание предметов, переворачивание с боку на бок, попытки занять сидячее положение. Примерный комплекс физических упражнений для младенца 6 – 7 месячного возраста должен включать в основном оказание помощи ребёнку в движениях, выполняемых по собственной инициатив. В 9 – 12 месяцев особенно важно стимулировать собственное старание ребёнка встать и ходить. Во время занятий необходимо поддерживать у ребёнка хорошее настроение и ласково разговаривать с ним. На втором полугодии жизни дети начинают воспроизводить и повторять движения взрослых. Тем самым они демонстрируют готовность к викарному научению с повторными самостоятельными упражнениями. Это обстоятельство имеет принципиальное значение для дальнейшего общего развития ребёнка, в частности для формирования его речи. Под влиянием речи взрослых у ребёнка вначале развивается специальный речевой слух. Произносимые взрослым слова младенец связывает с тем, что сам чувствует, видит и слышит. Так происходит первичное научение комплексному восприятию речи, формируется способность к различению её элементов и пониманию. Главное, что должен приобрести ребёнок к концу младенческого возраста, - это прямохождение. Примерно к началу второго полугодия жизни восприятие и память ребёнка достигают такого уровня развития, что он оказывается вполне способным решать в наглядно – действенном плане элементарные задачи. С этого момента наступает пора позаботиться о развитии у ребёнка наглядно – действенного мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: