Индивидуальный стиль педагогической деятельности и его проявления у специалистов дошкольного образования

Может быть охарактеризован следующим образом.

Содержательные характеристики:

1)преимущественная ориентация учителя:

а) на процесс обучения,

б) на процесс и результат обучения.

2)адекватность – неадекватность планирования учебно – воспитательного процесса; оперативность в использовании средств и способов педагогической деятельности.

Динамические характеристики:

1) гибкость – традиционность;

2)импульсивность – осторожность;

3)устойчивость – неустойчивость к изменяющейся ситуации;

4)стабильное эмоционально – положительное отношение к воспитанникам;

5)наличие тревожности – отсутствие личной тревожности.

Результативные характеристики:

1)стабильность – неустойчивость у воспитанников навыков учения;

2)высокий, средний, низкий уровень к познанию изучаемого.

Виды стилей:

1) Эмоционольно – импровизационный. Деятельность воспитателя характеризуется интуитивностью, повышенной чувствительностью в зависимости от ситуации, гибкостью. Чуток и проницателен к детям.

2) Эмоционально – методический. Ориентируется как на результат так и на процесс обучения, планирует, поэтапно отрабатывает весь учебный материал.

3) Рассуждающе – импровизационный. Воспитатель ориентирован на процесс и результат обучения, оперативность, сочетание интуитивности и рефлексивности. Менее изобретателен варьировании методов обучения, не всегда использует коллективные обсуждения.

4) Рассуждающее – методический. Проявляет консервативность в использование средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность, предпочитает репродуктивную деятельность воспитанников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: