Может быть охарактеризован следующим образом.
Содержательные характеристики:
1)преимущественная ориентация учителя:
а) на процесс обучения,
б) на процесс и результат обучения.
2)адекватность – неадекватность планирования учебно – воспитательного процесса; оперативность в использовании средств и способов педагогической деятельности.
Динамические характеристики:
1) гибкость – традиционность;
2)импульсивность – осторожность;
3)устойчивость – неустойчивость к изменяющейся ситуации;
4)стабильное эмоционально – положительное отношение к воспитанникам;
5)наличие тревожности – отсутствие личной тревожности.
Результативные характеристики:
1)стабильность – неустойчивость у воспитанников навыков учения;
2)высокий, средний, низкий уровень к познанию изучаемого.
Виды стилей:
1) Эмоционольно – импровизационный. Деятельность воспитателя характеризуется интуитивностью, повышенной чувствительностью в зависимости от ситуации, гибкостью. Чуток и проницателен к детям.
2) Эмоционально – методический. Ориентируется как на результат так и на процесс обучения, планирует, поэтапно отрабатывает весь учебный материал.
3) Рассуждающе – импровизационный. Воспитатель ориентирован на процесс и результат обучения, оперативность, сочетание интуитивности и рефлексивности. Менее изобретателен варьировании методов обучения, не всегда использует коллективные обсуждения.
4) Рассуждающее – методический. Проявляет консервативность в использование средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность, предпочитает репродуктивную деятельность воспитанников.