Педагогические способности, их развитие у специалистов дошкольного образования

Ф. Н. Гоноболин дает следующие свойства личности, структура которых, по его мнению, и составляет собственно педагогические способности:

• способность делать учебный материал доступным;

• творчество в работе;

• педагогически-волевое влияние на учащихся;

• способность организовать коллектив учащихся;

• интерес и любовь к детям;

• содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;

• педагогический такт;

• способность связать учебный предмет с жизнью;

• наблюдательность;

• педагогическая требовательность.

Существующие представления о структуре субъектных свойств (качеств, характеристик, факторов) дают основание выделить следующие четыре группы:

1) психофизиологические (индивидные) свойства субъекта как предпосылки осуществления им его субъектной роли, выступающие в качестве задатков;

2) способности;

3) личностные свойства, включая направленность;

4) профессионально-педагогические и предметные знания и умения как профессиональная компетентность в узком смысле.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: