Задание 3

Дайте 5 – 7 вариантов определений и сравнительную характеристику сходства и различия понятий обучение и развитие

Обучение - это процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков деятельности, основное средство подготовки человека к жизни и труду.

Обучение - это двусторонний процесс, включающий деятельность обучающего и обучаемых и характеризующийся взаимодействием: целей обучения, воспитания (в процессе бучения) и развития учащихся; содержания обучения., т. е. системы знаний, умений, навыков, которыми должны овладеть обучаемые; преподавания — деятельности педагога, которая по своей сущности представляет руководство познавательной и практической деятельностью учащихся (основные функции преподавания — побуждение к учению, изложение содержания изучаемого материала, организация деятельности учащихся, контроль знаний, умений, навыков); учения, т. е. деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками (умственные и физические действия).

Обучение - это целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН, развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.

Обучение - это вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.

Обучение - это конкретный путь педагогического процесса, в ходе которого под руководством специально подготовленного лица (педагога, пропагандиста и др.) реализуются общественно обусловленные задачи образования личности в тесной взаимосвязи с ее воспитанием и развитием. Обучение — процесс двусторонний

Развитие - это необратимое, направленное, закономерное изменение материальных и идеальных объектов

Развитие - это процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.

Развитие - это изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания

Развитие - это процесс изменения, перехода от старого к новому, более совершенному; от простого к сложному; от низшего к высшему.

Развитие - это приобретение новых способностей, знаний, умений, навыков

Таким образом, обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.

Развитие представляет собой качественное изменение - переход от одного состояния к другому (наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое). Развитие предполагает стабильность (абсолютное постоянство, стабильность регулярных явлений, сохранение индивидуальных различий).

За счёт получения новых знаний и выполнения практик, Личность нарабатывает новые качества. При этом, сама Личность может измениться, а может не измениться. Обучение ни к чему не обязывает. Слушатель прослушивает курс, пытается выполнить предлагаемые практики и продолжает жить по-прежнему. Через какое-то время, такой Слушатель может пойти на другие курсы, прослушать ещё одну теорию (модель) и повыполнять ещё какие-либо практики.

Само мировоззрение не меняется. Подбираются курсы более соответствующие уже имеющейся картине мира. При обучении нет контроля над осознаванием материала, нет внешнего направления, нет работы с личными проблемами. Мы видим как порой, люди несгармонизированные, с нерешёнными физическими, энергетическими, психическими или кармическими проблемами начинают бесконтрольно заниматься высокочастотными практиками, активизируют Союзников и, в результате, усложняют свою жизнь вместо реального развития и решения своих жизненных задач.

Человек прежде всего учится более расширено воспринимать свой мир, своё окружение, свои дела, свои проблемы. Видя дополнительные возможности и стараясь их реализовывать всеми доступными методами (включая эзотерические), человек нарабатывает новые Алгоритмы Поведения, которые усложняют его Личность и развивают Сознание. Новая информация используется не для оторванных от реальной жизни практик, а непосредственно для решения своих сиюминутных собственных задач. Человек учится воспринимать мир с новых позиций и по новому строить свою жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: