Возникновение и развитие педагогической психологии в Республике Беларусь

Е.П.Ересь внесла значительный вклад в развитие психологи­ческой науки Беларуси. Она является автором крупных теоре­тических и практических трудов по проблемам педагогической психологии.

Р.И. Водейко являлся научным руководите­лем и одновременно соисполнителем пятилетних тем научно-исследовательской работы общеуниверситетской кафедры психологии(БГУ), касающихся психологических вопросов обучения студентов с помощью автоматизированной обу­чающей системы развития профессиональных ка­честв педагога у студентов университета.

С 1965 по 1981 г. А.Б. Широкова работала в МГПИ им. М. Горь­кого, она разрабатывала учебные курсы по пед.псих..

Е.А. Панько ведет научную работу, специализируется в области детской и педагоги­ческой психологии. С 1990 г. являлась научным руководителем государ­ственных научно-исследовательских работ в области дошкольного образо­вания. Панько — научный руководитель базисной программы воспитания и обучения детей в дошкольных учреждениях Республики Беларусь «Пралеска».

В ГрГУ им. Я. Купалы ведется активная научная деятельность в области пед.псих на кафедре возрастной и педагогической психоло­гии - заведует кафедрой доцент А.А. Семчук.

Книга Иващенко Ф.И. "Педагогическая психология. Практикум" выпущена в издательстве "Белорусский государственный университет" в 2008 г. В учебном пособии представлено 48 заданий и упражнений для практических занятий по курсу Пед.псих., выполнение которых обеспечивает усвоение методов исследования, психологических теорий обучения и воспитания, а также знакомит студентов с современными видами обучения и основными психологическими закономерностями воспитания. Особое внимание уделено определению направленности и личности педагога, формированию у будущих учителей способности проектировать познавательную деятельность учащихся, планировать педагогическое общение со школьниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: