Пиппи пишет письмо и ходит в школу, хотя и совсем недолго

- Сегодня, - сказал Томми, - мы с Анникой написали письмо своей ба-бушке. - Вот как, - откликнулась Пиппи, продолжая мешать в кастрюле ручкойзонтика. - Обед у меня сегодня будет - объедение! - Она сунула нос вкастрюлю - понюхать, хорошо ли пахнет. - Варить один час, сильно помеши-вая, подавать сразу без имбиря. Что ты сказал? Написали бабушке письмо? - Да, - сказал Томми, он сел на дровяной ларь и стал болтать ногами.- И скоро мы обязательно получим от нее ответ. - А мне никто никогда не пишет, - сказала Пиппи с досадой. - Так ведь ты и сама никому не пишешь, - возразила Анника. - Нельзяполучать письма, если не пишешь сама. - И все это потому, что ты не ходишь в школу. А если не ходишь в шко-лу, то и не научишься писать. - А вот и нет, я умею писать. Я знаю целую кучу букв. Фридольф, мат-рос с папиного корабля, научил меня писать много букв. А когда не хвата-ет букв, можно писать цифры. Честно, я умею писать! Только я не знаю прочто. О чем пишут в письмах? - Да ну, - ответил Томми. - Я всегда сначала спрашиваю бабушку, здо-рова ли она, и пишу, что я здоров. После пишу немножко про погоду и всетам такое. Сегодня я еще написал, что убил в нашем подвале большую кры-су. Пиппи задумчиво мешала в кастрюле. - Жаль, что мне никто не пишет. Все другие дети получают письма. Такдело не пойдет. Раз у меня нет бабушки, которая написала бы мне письмо,я могу писать сама себе. Вот возьму и начну сейчас же. Она открыла печную заслонку и заглянула в печь. - Если не ошибаюсь, здесь должна лежать ручка. Ручка там лежала. И Пиппи взяла ее. Потом она разорвала пополамбольшой бумажный пакет и села за кухонный стол. Она сильно нахмурила лоби выглядела очень серьезно. - Не мешайте мне, я думаю, - сказала она. Томми и Анника решили пока поиграть немножко с господином Нильссоном.Они по очереди снимали с него и надевали снова его маленький костюмчик.Анника попыталась уложить его в зеленую кукольную кроватку, где он обыч-но спал. Ей хотелось быть понарошку медсестрой. Томми будет доктор, агосподин Нильссон - больной ребенок. Но господин Нильссон не слушался ивылезал из кровати, подпрыгивал до потолка и цеплялся за лампу хвостом. Пиппи глянула на него одним глазом. - Глупый господин Нильссон, - сказала она. - Разве больные дети цеп-ляются хвостом за лампу? Во всяком случае, в нашей стране они этого неделают. Я слыхала, что в Южной Африке такое случается. Если у ребенкажар, его тут же подвешивают на лампу и он висит там, пока не поправится.Но ведь здесь не Южная Африка, ясно тебе? Под конец Томми и Анника оставили господина Нильссона в покое и сталичистить лошадь скребницей. Когда они вышли на веранду, лошадь ужасно об-радовалась. Она обнюхала их руки, чтобы проверить, не принесли ли они ейсахара. Они не принесли ей ничего, но Анника тут же побежала и принесланесколько кусочков. А Пиппи все писала и писала. Наконец письмо было готово. Конверта унее не было, но Томми сбегал домой и принес ей конверт. Он дал ей такжемарку. Она старательно написала на конверте свое имя и адрес: "ФрекенПиппилотте Длинныйчулок. Вилла Вверхтормашками". - А что ты написала в письме? - спросила Анника. - Откуда мне знать? - ответила Пиппи. - Ведь я его еще не получила. Как раз в эту минуту мимо Виллы Вверхтормашками проходил почтальон. - Везет же мне иногда, - сказала Пиппи, - мне до зарезу нужен поч-тальон, а он тут как тут. Она выбежала на дорогу. - Будьте добры, отнесите это письмо сейчас же девочке Пиппи Длинный-чулок, - попросила она. - Это очень срочно. Почтальон взглянул сначала на письмо, потом на Пиппи. - А разве не ты Пиппи Длинныйчулок? - удивился почтальон. - Конечно, я, а кто же еще? Что я, по-вашему, королева Абиссинии? - Тогда почему ты сама не берешь это письмо? - спросил он. - Почему я не беру это письмо? Что же, я сама должна его брать? Нет,это уж слишком! Что же, теперь люди должны сами себе носить письма? Длячего тогда почтальоны? Тогда их всех нужно отвезти на свалку. Ничегоглупее я еще не слышала. Нет уж, мой мальчик, если ты будешь так рабо-тать, то никогда не станешь начальником почты, уж поверь мне! Почтальон решил сделать как она хочет. Он опустил письмо в почтовыйящик Виллы Вверхтормашками. Не успело письмо упасть на дно ящика, какПиппи радостно вытащила его. - Ах, как интересно, - сказала она Томми и Аннике. - Это первоеписьмо в моей жизни. Все трое уселись на лестнице веранды, и Пиппи разорвала конверт. Том-ми и Анника стали читать через ее плечо. И вот что в нем было написано: "Милая Пиппи ты не бальна, эта было бы сав7 плохо. Сама я сав7 сдоро-ва Пагода нормальная вчера Томи убил большую крису да это он сам зделал Привет от Пиппи" - Вот здорово! - с восторгом сказала Пиппи. - Здесь написано то жесамое, что ты написал своей бабушке, Томми. Значит, это настоящееписьмо. Я буду беречь его всю-всю жизнь. Она положила письмо в конверт, а конверт положила в маленький ящикбюро, стоявшего в гостиной, - для Томми и Анники было, пожалуй, самоеприятное рассматривать всякие красивые вещи в бюро у Пиппи. Она то и де-ло давала им какой-нибудь маленький подарочек, но вещей в ящиках бюроменьше не становилось. - И все-таки я тебе скажу, - сказал Томми, когда Пиппи спряталаписьмо, - что ошибок ты наделала в письме целую кучу. - Да, тебе нужно ходить в школу и научиться писать получше, - добави-ла Анника. - Спасибо! - ответила Пиппи. - Я уже один раз училась в школе целыйдень и набралась такой учености, что она до сих пор бурлит у меня в го-лове. - А у нас будет экскурсия за город на целый день, - сказала Анника. -Мы пойдем всем классом. - Вот досада! - воскликнула Пиппи и закусила косичку. - Вот досада!Мне, конечно, не позволят идти с вами, потому что я не учусь в школе!Они, видно, думают, что можно поступать с человеком как угодно толькопотому, что он не ходит в школу и не учит помножение. - Умножение, - громко и раздельно сказала Анника. - Я так и говорю: "помножение". - Мы пройдем целую милю. Далеко в лес. И там будем играть, - сообщилТомми. - Вот досада! - еще раз повторила Пиппи. На следующий день погода стояла теплая и солнечная, и всем школьникамв этом маленьком городке было нелегко спокойно сидеть за партами. Учи-тельница растворила все окна и пустила солнце в класс. Возле школы рослабереза, и на самой ее верхушке сидел маленький скворец. Он свистел таквесело, что Томми, Аннике и всем их одноклассникам было совершенно без-различно то, что 9 х 9 = 81. Вдруг Томми подпрыгнул от удивления. - Посмотри, фрекен! - крикнул он и показал пальцем на окно. - ТамПиппи! Глаза всех детей уставились на окно. И в самом деле, за окном, наветке березы, которая дотягивалась до самого подоконника, сидела Пиппи. - Привет, фрекен! - крикнула она. - Привет, ребята! - Здравствуй, милая Пиппи, - сказала фрекен. Однажды Пиппи училась в школе целый день, и фрекен хорошо знала ее.Пиппи с фрекен договорились, что когда Пиппи немного подрастет и станетсерьезнее, она может вернуться в школу. - Что ты хочешь, девочка? - спросила фрекен. - Я хочу попросить тебя бросить мне в окно немножко помножения, -попросила Пиппи, - ровно столько, сколько нужно для того, чтобы вы взялименя с собой на прогулку. А если у вас есть еще новые буквы, брось мнеих заодно. - А ты не хочешь посидеть у нас немного? - Не очень, - честно призналась Пиппи и уселась поудобнее на ветке. -У меня от этого голова закружится. Ваша школа просто битком набита уче-ностью, хоть ножом ее режь. А нельзя ли, фрекен, - с надеждой продолжалаона, - сделать так, чтобы немножко учености вылетело в окно и присталоко мне? Ровно столько, чтобы мне можно было идти с вами на прогулку? - Пожалуй, можно! - ответила фрекен и продолжала вести урок арифмети-ки. Школьники были рады, что у них за окном на дереве сидела Пиппи. Ведьона им всем раздавала конфеты и игрушки в тот день, когда ходила по ма-газинам. Ясное дело, Пиппи прихватила с собой господина Нильссона, кото-рый так забавно перекидывался с одной ветки на другую. Иногда он прыгали на окно, а один раз сделал огромный прыжок, уселся Томми на голову истал ее чесать. Но тут фрекен велела Пиппи позвать господина Нильссона,потому что Томми как раз в эту минуту должен был сосчитать, сколько бу-дет 315:7, а это никак не получится, если у тебя на голове сидитобезьяна. Урок, можно сказать, был сорван. Весеннее солнце, скворец,Пиппи и господин Нильссон - это было уж слишком для ребят. - Что на вас нашло, дети? - спросила учительница. - Знаешь что, фрекен? - сказала Пиппи, сидя на дереве. - Честно гово-ря, сегодняшний день вовсе не годится для помножения. - Мы занимаемся делением, - поправила ее фрекен. - В такой день ни к чему заниматься никаким "ением", - заявила Пиппи,- разве что только веселением. Фрекен сдалась: - Может, ты научишь нас веселению? - Нет, я не очень-то успеваю по веселению, - ответила Пиппи, она уце-пилась за ветку ногами и повисла вниз головой так, что ее рыжие косичкичуть ли не доставали до земли. - Но я знаю одну школу, где не учат ниче-му, кроме веселения. "Весь день веселение" - написано в расписании уро-ков. - Вот как? А где находится эта школа? - спросила фрекен. - В Австралии. В поселке возле станции. На юге. - Она села на ветке,и глаза ее засияли. - И что они делают на уроке веселения? - поинтересовалась фрекен. - Разное. Чаще всего они начинают с прыганья гуськом из окна. А потомони с громким воем бегут назад в класс и прыгают по партам, пока не ус-танут. - А что говорит их учительница? - полюбопытствовала фрекен. - Она... Она прыгает вместе с ними. Даже выше остальных. А после онис полчаса дерутся или еще что-нибудь делают. А фрекен стоит рядом и кри-чит: "Молодцы!" А в дождливую погоду все ребята раздеваются и бегают поддождем, танцуют и прыгают. А фрекен играет на органе, чтобы они не сби-вались с такта. Некоторые ребята встают под водосточную трубу, чтобы иххорошенько окатило. - Даже так? - удивилась фрекен. - Да-да-да! Это просто мировая школа! Одна из самых лучших во всейАвстралии. Только она находится далеко на юге. - Представляю себе! Но так весело, думается мне, в нашей школе не бу-дет. - Как жалко! - сказала Пиппи. - Если только надо прыгать по партам,то я, пожалуй, могу зайти к вам на минутку. - Нет уж, с прыганьем ты подожди до прогулки. - В самом деле, мне можно будет идти с вами? - закричала Пиппи и отрадости сделала на ветке сальто назад. - Уж я обязательно напишу об этомв Австралию. Пускай они там занимаются веселением сколько хотят. Всеравно прогулка - это гораздо лучше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: