Начало игры в длинные нарды

Первые несколько ходов хотя и не решают серьезных тактических задач, но в определенных условиях могут серьезно повлиять на ход игры.

Основное правило: одну шашку берем с "головы", второй ходим в другом месте. Т.е. нужно развиваться, балансировать между расстановкой шашек у своей "головы" и у "головы" соперника, захватывать территорию. Логика игры подсказывает, что надо одну шашку ставить на захват позиции у своей головы, а вторую "гнать" к чужой голове. Исключение составляют ситуации, когда соперник угрожает построить длинный забор у своей головы, например, из 5 шашек – тогда грамотнее будет занять свободное место внутри этого забора, даже если при этом вы не снимите с головы ниодной шашки.

Тактический план на первые несколько (обычно 5-7) ходов достаточно прост – оборона позиций своей головы и захват позиций у чужой головы. Значение II и IV четвертей доски на начальном этапе второстепенное.

1. Старайтесь не допускать захвата подряд трех и более старших позиций у своей головы, соответственно старайтесь сделать это сами у чужой.

2. Позиция на ход 6 с головы "неудобная" с точки зрения последующего хода для захвата позиций у чужой головы, т.к. одним движением она не попадает в III четверть. Лучше ставить (или двигать) эту шашку несколько далее, подготавливаясь к прыжку в III четверть.

3. Самая большая опасность в первых ходах заключается в "неудачном" расположении шашек на случай выброса крупного куша (а в очень редких случаях и не самого крупного куша), учитывайте это при своем ходе.

4. Старайтесь, чтобы ваши шашки во второй четверти стояли так, чтобы за одно движение достигать III четверти.

5. Если шашки оппонента уже готовы занять позиции в вашей I четверти, старайтесь перекрыть его ходы хотя бы в одно движение.

Чем руководствоваться при захвате у чужой головы:

· чем больше захватите, тем лучше.

· если есть выбор, захватывайте старшие места (ход с головы на 4-5-6).

· чем плотнее захват, тем лучше; если выбор есть, ставьте шашки в "забор", т.е. подряд, без промежутков.

· вам нужно как минимум одно место для того, чтобы не "застрять"; если ситуация тяжелая, старайтесь, занять место посередине (например, на ход соперника с головы 3).

· как правило, двух мест у чужой головы вполне достаточно, чтобы двигаться в зону выброса

· если забор в зоне у головы соперника построить не удалось, перестраивайтесь новыми шашками и стремитесь захватить максимум в зоне выброса; предпочтительно захватывать места кучно и в центре.

· если удается захватить 4 свободных места из 6 по ходу головы оппонента, у вас появляется шанс "задушить" его и поставить марс; ради такого случая можно рискнуть даже своей обороной.

· 5 занятых мест из 6 у чужой головы – уже на 90% марс, если на голове еще много шашек.

· если вы заняли 5 мест у чужой головы, шестая свободна, но дотянуться туда не можете, то есть смысл переставить шашки, так, чтобы "дырка" оказалась ближе к самой голове.

· чем больше "застрявших" шашек у противника и чем меньше запас ходов его "свободных" шашек, тем больше оправдан риск захвата мест у головы оппонента за счет ослабления позиций в других частях доски.

Все пункты про "захват" территории у чужой головы стоит примерять и к себе с точки зрения обороны, блокируя стратегические поля.

Разберем еще один момент, относящийся к началу игры.

Единственный куш, который позволяет шашке, двигаясь от своей головы не упереться в чужую – это 5:5. Путь своей шашки проходит через позицию 5 (т.е. ход 5 с головы) от своей головы, позицию 3 у чужой головы, а путь шашки противника через его пятерку у его головы и вашу тройку.

Поэтому многие опытные мастера выделяют особо эти два поля у головы и стараются занять их в первую очередь и соответственно закрывать их у себя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: